Защита чести достоинства и деловой репутации учителя

Честь и достоинство ученика и учителя — уважение и защита

Защита чести достоинства и деловой репутации учителя

«Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах», — гласит Всеобщая декларация прав человека.Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012.г.

№273-ФЗ (далее — Закон) ученикам и учителям предоставлено право на уважение и защиту их чести и достоинства, и в тоже время по Закону они обязаны уважать честь и достоинство всех участников образовательных отношений.

Однако, практика показывает, что эти требования Закона выполняются не всегда, возможно, еще и потому, что нарушители недостаточно представляют себе что это такое «ЧЕСТЬ» и «ДОСТОИНСТВО».

Если не использовать   строгие научные и философские определения, то эти понятия можно представить себе следующим образом.

Что такое «честь»

«Честь» — это оценка человека с точки зрения норм определенной социальной группы.Понятие — «честь» включает такие свойства личности, как благородство, справедливость, доблесть, смелость, честность, высокая нравственность и строгие моральные принципы, а также определяет что люди могут позволить себе сделать, не испытывая при этом чувства вины и раскаяния.Например, честь ученика — это его оценка со стороны родных, близких, знакомых, однокчленов спортивной команды, которые он посещает и т.д.Честь учителя — это его оценка со стороны школьного, родительского коллектива, профессионального педагогического сообщества района, города, области, страны.С понятием чести связа­ны обязательные для членов данной социальной группы требования, стандарты поведения, которые получили название «кодекса чести».Поэтому существуют такие понятия как честь  семьи, класса, школы, воинская честь, девичья честь, профессиональная честь и т. д., а также употребляются выражения: выступил за честь школы, отстоял честь команды, защитил честь страны и др.  В каждой школе для учащихся есть правила внутреннего распорядка, для учителей — профессиональный кодекс педагога.Потеря чести — это падение моральных устоев.

Что такое «достоинство»

Если «честь» — это оценка морально-нравственных качеств человека как бы «снаружи», то «достоинство» — это оценка «изнутри».

Понятие «достоинство» означает уважение человека к самому себе, ощущение значимости себя как личности, умение выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы.

Достоинство — одно из нематериальных благ, которое даётся человеку от рождения и которое ему приходится формировать, воспитывать и тренировать в себе в дальнейшем.

Люди, которым присуще это качество, уважительно относятся не только к себе, но и к другим людям.

Человек с высоким чувством собственного достоинства не будет грубить, дерзить, не будет умалять достоинство другого, а также будет пресекать все попытки унизительного обращения к себе со стороны окружающих.

Конечно, каждый родитель хочет, чтобы у ребенка было чувство собственного достоинства. Но для этого необходимо, чтобы и сами родители им обладали.

Что значит уважать честь и достоинство Уважать честь и достоинство для ученика значит ответственно подходить к выполнению конкретных обязательств и поручений, взятых на себя: добросовестно выполнять долг перед государством и семьей, классом, школой; ответственно относиться к учебным заданиям, исполнять обещания и понимать значимость своих слов и поступков; не допускать употребления спиртных напитков или наркотиков; не заниматься вымогательством, воровством, порчей имущества, распространением заведомо ложных измышлений (клеветы), порочащих честь и достоинства других людей; не принимать на себя образ и функции раба; по отношению к другим не допускать таких действий как: нанесение побоев, избиение; запугивание, шантаж; употребление оскорбительных кличек; дискриминация по национальным и социальным признакам; подчеркивание физических недостатков; нецензурная брань; умышленное доведение другого человека до стресса, нервного срыва и т.д.Бывает, что ученик совершает тот или иной поступок, за который ему потом становится стыдно, и он начинает ощущать себя недостойным, никчемным человеком. В таком случае говорят, что он потерял свои честь и достоинство. Однако, он может вернуть их. Для этого ученик должен загладить свою вину и своими положительными поступками вновь заслужить уважение. И тогда честь и достоинство снова вернутся к нему.Для учителя уважать честь и достоинство обучающихся означает, что он не вправе кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их, унижать перед одноклассниками, наказывать учеников, шантажировать, устраивать разбирательство с учеником в присутствии всего класса или выносить на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия; размещать в сети Интернет фотографии детей без их согласия, сведения, порочащие их и т. д., а по отношению к другим участникам образовательных отношений — не допускать оскорблений, не распространять ложные сведения, не шантажировать родителей и работников школы и т.д.

«Золотое» правило нравственности гласит: «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе» и «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Как говорил великий фантаст Жюль Верн: «Жить — означает не только удовлетворять материальные запросы организма, но главным образом сознавать свое человеческое достоинство».
Как защитить честь и достоинство Согласно Конституции РФ достоинство личности охраняется государством и ничто не может быть основанием для его умаления.В соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса РФ, гражданин вправе требовать через суд опровержения порочащих его честь, достоинство либо деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.Если есть доказательства, то согласно статьи 151 Гражданского кодекса РФ можно обратиться в суд и взыскать с ответчика компенсацию морального вреда.

В соответствии со ст. 5.61. Кодекса об административных правонарушениях РФ оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, влечет наложение административного штрафа на граждан, совершивших это деяние.

Согласно ст.

45 Закона в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:— направлять в органы управления школой обращения о применении к работникам школы, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий;— обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;— использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов;— обратиться в прокуратуру и суд.Учитель согласно законодательству РФ также имеет право на защиту своих чести и достоинства.

Например, в соответствии со ст.152 ГК РФ для защиты от клеветы родителей или от лиц, распространяющих в отношении него порочащие сведения, не соответствующие действительности, обратиться в суд с исковым заявлением о защите своих чести и достоинства, а в соответствии со ст. 151 ГК РФ — для взыскания денежной компенсации за нанесенный моральный вред.

P.S. Как сообщила прокуратура Архангельской области (https://astrprok.ru/n_9154_.html) директором школы в ходе выяснения причин произошедшего конфликта между учителем географии и учеником 9 класса произнесены фразы, унижающие человеческое достоинство несовершеннолетнего обучающегося.

разговора директора школы с обучающимся установлено на основании предоставленной заявителем аудиозаписи разговора.

Прокуратура в отношении директора школы возбудила дело об административном правонарушении, по итогам рассмотрения которого руководителя привлекли к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Также городская прокуратура внесла соответствующее представление начальнику управления образованием администрации Ахтубинского района и направила информацию министру образования и науки Астраханской области для принятия мер реагирования.

Сайт использует файлы Cookie. Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности, что бы узнать подробности.

Если Вы не хотите, что бы файлы Cookie были использованы отключите их в своём веб-браузере.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/01/15/chest-i-dostoinstvo-uchenika-i-uchitelya-uvazhenie-i-zashhita/

1. Право педагогических работников на защиту своей профессиональной чести и достоинства

Защита чести достоинства и деловой репутации учителя

Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.Право педагогических работников назащиту своей профессиональной чести идостоинства.

Праваработников образовательных учрежденийи меры их социальной поддержки определяетст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Обобразовании». Пунктом 1 данной статьипредусмотрено право педагогическихработников на защиту своей профессиональнойчести и достоинства. Порядок и условиязащиты чести и достоинства определеныв ст. 152ГК РФ.

Всоответствии с гражданскимзаконодательствомпедагогический работник вправе требоватьпо суду опровержения порочащих егочесть и достоинство сведений, еслираспространивший такие сведения недокажет, что они соответствуютдействительности. По требованиюзаинтересованных лиц допускается защитачести и достоинства гражданина и послеего смерти.

Если сведения,порочащие честь, достоинство илипрофессиональную репутацию педагогическогоработника распространены в СМИ, онидолжны быть опровергнуты в тех же СМИ.Если указанные сведения содержатся вдокументе, исходящем от организации,такой документ подлежит замене илиотзыву. Порядок опровержения в иныхслучаях устанавливается судом.

Педагогическийработник, в отношении которого СМИопубликованы сведения, ущемляющие егоправа или охраняемые законом интересы,имеет право на опубликование своегоответа в тех же СМИ (газете, на телеканале,радио и т.п.)

Если решениесуда не выполнено, суд вправе наложитьна нарушителя штраф, взыскиваемый вразмере и в порядке, предусмотренныхпроцессуальным законодательством, вдоход РФ. Уплата штрафа не освобождаетнарушителя от обязанности выполнитьпредусмотренное решением суда действие.

Педагогическийработник, в отношении которогораспространены сведения, порочащие егочесть, достоинство или деловую репутацию,вправе наряду с опровержением такихсведений требовать возмещения убыткови морального вреда, причиненных ихраспространением.

При определенииразмеров компенсации морального вредасуд принимает во внимание степень винынарушителя и иные заслуживающие вниманияобстоятельства. Суд должен такжеучитывать степень физических инравственных страданий, связанных синдивидуальными особенностями лица,которому причинен вред.

Если установитьлицо, распространившее сведения,порочащие честь и достоинствопедагогического работника, невозможно,лицо, в отношении которого такие сведенияраспространены, вправе обратиться всуд с заявлением о признании распространенныхсведений не соответствующимидействительности.

Есливред чести и достоинству педагогическогоработника был нанесен в форме клеветыили оскорбления, то виновное лицо можетбыть привлечено к уголовной ответственностиза преступления, предусмотренные ст. 129(клевета) и 130(оскорбление) УК РФ.

Также в целяхзащиты чести и достоинства педагогическихработников закреплена норма, в соответствиис которой дисциплинарное расследованиенарушений работником образовательногоучреждения норм профессиональногоповедения или устава образовательногоучреждения может быть проведено толькопо поступившей на него жалобе, котораядолжна быть подана обязательно вписьменной форме. Никакие устные ианонимные жалобы рассмотрению неподлежат.

Педагогическийработник имеет возможность ознакомитьсяс подобной жалобой, поступившей на него,и потребовать себе ее копию. Отказатьв выдаче ему копии жалобы никто невправе.

2.Административная ответственностьнесовершеннолетних.

Административным правонарушениемпризнается противоправное, виновноедействие (бездействие) физического илиюридического лица, за которое настоящимКодексом или законами субъектовРоссийской Федерации об административныхправонарушениях установленаадминистративная ответственность (ст.2.1.

Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях). Административнойответственности подлежит лицо, достигшеек моменту совершения административногоправонарушения возрасташестнадцати лет (ст.2.3. КоАП РФ).

Ответственность заадминистративное правонарушение,совершенное несовершеннолетними  ввозрасте от 14 до 16 лет несут родителиили иные законные представители (опекуны,попечители).

С учетом конкретныхобстоятельств дела и данных о лице,совершившем административноеправонарушение в возрасте от шестнадцатидо восемнадцати лет, комиссией по деламнесовершеннолетних и защите их правуказанное лицо может быть освобожденоот административной ответственностис применением к нему меры воздействия,предусмотренной федеральнымзаконодательством о защите правнесовершеннолетних. Лицо, которомуназначено административное наказаниеза совершение административногоправонарушения, считается подвергнутымданному наказанию в течение одного годасо дня исполнения постановления оназначении административного наказания(ст. 4.6. КоАП РФ).

Наиболеехарактерными являются административныеправонарушения, посягающие на общественныйпорядок и общественную безопасность:.

Статья20.1.Мелкое хулиганство

1.

Мелкоехулиганство, то есть нарушениеобщественного порядка, выражающее явноенеуважение к обществу, сопровождающеесянецензурной бранью в общественныхместах, оскорбительным приставанием кгражданам, а равно уничтожением илиповреждением чужого имущества, –

влечетналожение административного штрафа вразмере от пятисот до одной тысячирублей или административный арест насрок до пятнадцати суток.

2.

Те жедействия, сопряженные с неповиновениемзаконному требованию представителявласти либо иного лица, исполняющегообязанности по охране общественногопорядка или пресекающего нарушениеобщественного порядка, –

влекутналожение административного штрафа вразмере от одной тысячи до двух тысячпятисот рублей или административныйарест на срок до пятнадцати суток.

Статья20.20.Распитие пива и напитков, изготавливаемыхна его основе, алкогольной и спиртосодержащейпродукции либо потребление наркотическихсредств или психотропных веществ вобщественных местах

1.

Распитие пиваи напитков,изготавливаемых на его основе, а такжеалкогольной и спиртосодержащей продукциис содержанием этилового спирта менее12 процентов объема готовой продукциив детских, образовательных и медицинскихорганизациях, на всех видах общественноготранспорта (транспорта общего пользования)городского и пригородного сообщения,в организациях культуры (за исключениемрасположенных в них организаций илипунктов общественного питания, в томчисле без образования юридическоголица), физкультурно-оздоровительных испортивных сооружениях –

влечетналожение административного штрафа вразмере от ста до трехсот рублей.

2.

Распитие алкогольной и спиртосодержащейпродукции с содержанием этиловогоспирта 12 и более процентов объема готовойпродукции на улицах, стадионах, в скверах,парках, в транспортном средстве общегопользования, в других общественныхместах (в том числе указанных в части1настоящей статьи), за исключениеморганизаций торговли и общественногопитания, в которых разрешена продажаалкогольной продукции в розлив, –

влечетналожение административного штрафа вразмере от пятисот до семисот рублей.

3. Потреблениенаркотических средств или психотропныхвеществ без назначения врача либопотребление иных одурманивающих веществна улицах, стадионах, в скверах, парках,в транспортном средстве общегопользования, а также в других общественныхместах –

влечетналожение административного штрафа вразмере от одной тысячи до одной тысячипятисот рублей.

Статья20.22.Появление в состоянии опьянениянесовершеннолетних, а равно распитиеими пива и напитков, изготавливаемыхна его основе, алкогольной и спиртосодержащейпродукции, потребление ими наркотическихсредств или психотропных веществ вобщественных местах

Появлениев состоянии опьянения несовершеннолетнихв возрасте до шестнадцати лет, а равнораспитие ими пиваи напитков,изготавливаемых на его основе, алкогольнойи спиртосодержащей продукции, потреблениеими наркотических средств или психотропныхвеществ без назначения врача, иныходурманивающих веществ на улицах,стадионах, в скверах, парках, в транспортномсредстве общего пользования, в другихобщественных местах –

влечетналожение административного штрафа народителей или иных законных представителейнесовершеннолетних в размере от трехсотдо пятисот рублей.

И.о. прокурораокруга В.Ю. Штыров

Источник: https://gigabaza.ru/doc/4485.html

Практика защиты чести и достоинства | Адвокат Мугин Александр

Защита чести достоинства и деловой репутации учителя

Как выяснилось в разговоре с доверителем, есть некоторое недопонимание «механики» удаления публикаций в сети интернет по решению суда.

Немного вводных практики защиты чести и достоинства:

Итак, любая публикация, полезная и вредная, порочащая честь и достоинство и деловую репутацию в сети интернет размещаются на страницах сайтов, имеющих уникальный адрес (URL).

Владельцы сайта могут быть известны, например, СМИ в обязательном порядке указывают реквизиты редакции и регистрационный номер, а могут быть не известны.

Соответственно некоторых владельцев сайтов, которые не пожелали обозначить себя на страницах своего ресурса, можно установить, а часть владельцев установить практически нереально.

Кроме того, есть социальные сети, там тоже доказать в рамках гражданского процесса владельца аккаунта, если автор «идет в отказ» практически нереально.

Абсолютно все сайты располагаются на каких-либо серверах, т.н. хостингах, которые могут располагаться как на территории Российской Федерации, так и в любом другом государстве.

Соответственно доступ к сайту обеспечивает провайдер.

Ну и еще есть операторы поисковой сети (Яндекс, Гугл и пр.), их роботы бегают по всем серверам, проверяют содержание всех сайтов и предлагают пользователям в поисковой выдаче самые, по их мнению, релевантные, максимально отвечающие на запрос пользователя.

Что происходит, когда «злодей» размещает на своем сайте негативную публикацию?

Точнее – что можно сделать, если вы обнаружили нежелательную информацию в отношении себя или своей компании в сети интернет.

Здесь, конечно, один из главных камней преткновения в подобных спорах, для того, чтобы наиболее точно определить перспективу удаления той или иной информации в сети интернет необходимо понимать соответствует такая информация действительности или нет, носит ли она негативный характер, затрагивается ли право гражданина на неприкосновенность частной жизни, не нарушает ли требование об удалении информации свободу средств массовой информации, выражена ли она в форме утверждения о фактах или является чьим-то мнением или оценочным суждением и многое другое.

Для простоты изложения предлагаю исходить из того, что «злодеи» распространяют заведомо недостоверную информацию, порочащую честь и достоинство, либо деловую репутацию.

Я условно разделяю механизмы удаления публикаций на судебные и внесудебные.

 1. Обращение к лицу, распространяющему информацию

Поскольку достоинство у нас по конституции является высшей ценностью, охраняется государством, каждый вправе требовать прекращения нарушения его прав.

Представляется целесообразным написать «злодею» письмо, если его контакты размещены на сайте. Письма отправляем посредством электронной почты, а также Почтой России (заказным), но на бумаге не обязательно.

В рамках данной статьи я не буду описывать как устанавливать владельца сайта, его контактные данные посредством сервиса WhoIs, в интернете достаточно подробна расписана процедура.

В письме необходимо указать где размещена спорная публикация, с чем конкретно вы не согласны, на чем основаны ваши утверждения. Совершенно точно не надо хамить и оскорблять владельца ресурса, только холодный расчет и формальное общение. Помним: кто злиться, тот не прав.

Я для своих доверителей такие требования пишу на бланке адвоката, с печатями и прочими реквизитами, конечно, нагоняю чуть-чуть жути, напоминая про признаки уголовных преступлений, предусмотренных ст.ст. 128.

1 («Клевета») и 137 (Нарушение неприкосновенности частной жизни) УК РФ, напоминаю про журналистскую этику, про потенциальное судебное разбирательство с последующими выплатами компенсаций морального вреда и судебных расходов.

Тут типовых писем нет, работа творческая, под каждый акт нападения пишется отдельное требование.

Соответственно гипотеза такова: что владелец ресурса, получив требование адвоката, тем более если оно написано грамотно и логично, понимает, что герой публикации настроен серьезно, пойдет до конца и возможно решит не связываться.

Теперь о КПД такого обращения. Конечно, много зависит от содержания публикации, личности героя публикации и от владельца ресурса.

Практически бесполезно писать на ресурсы, которые собирают всякий компромат, всякий шлак обо всем и обо всех.

При этом среди ресурсов, владельцы которых озабочены своей репутацией, процент удаляемых публикаций, если они содержат откровенное вранье, достаточно не плохой.

На моей практике были неоднократные звонки от главных редакторов с извинениями за причиненные неудобства, хотя возможно это связано с персоной героя публикации и его потенциальными возможностями причинить встречные неудобства для владельцев ресурсов, распространивших «заказуху».

2. Обращение к хостингу

Обращаться к администратору хостинга можно либо после истечения времени для ответа на письмо владельцу сайта (срок вы устанавливаете не свое усмотрение), либо параллельно.

На каком хостинге размещен соответствующий сайт также можно узнать с помощью сервиса WhoIs, узнать о работе которого я отправляю тебя, читатель, в поисковик (Яндекс, Гугл или любой другой на ваше усмотрение).

Соответственно сайт может быть размещен на хостинге, расположенном на территории Российской Федерации, либо за границей.

Тут все упирается в языковой барьер.

Смысл в чем: направляя требование об ограничении доступа к сайту необходимо указать на конкретные нарушения, допущенные владельцем сайта, в том числе нарушения пользовательского соглашения хостинга, в которых, как правило, прямо предусмотрена недопустимость распространения незаконной информации (например, если ранее какие-либо сведения были в судебном порядке признаны недействительными, порочащими честь и достоинство).

Соответственно для некоторых может быть проблематично разобраться в содержании пользовательского соглашения хостинга, изложенном на экзотическом языке, а тем более перевести и в надлежащей форме предоставить администратору хостинга доказательства нарушения со стороны владельца сайта, а также объяснить суть.

У меня есть опыт, когда владелец сайта проигнорировал мое требование удалить публикацию, а администратор хостинга нашел мое требование обоснованным и заблокировал новостной ресурс целиком.

Соответственно владелец сайта сразу нашелся, попросил разблокировать сайт, чтобы он смог удалить спорную публикацию.

Признаться, тогда я и сам не ожидал, что так можно было, как, думаю, и владелец сайта, который за деньги готов разместить что угодно, в отношении кого угодно.

3. Обращение к операторам поисковых систем

Есть так называемое «право на забвение», относительно недавно в законодательство были внесены изменения, предусматривающие обязанность операторов поисковых систем (Яндекс, Гугл и пр.) удалять из выдачи ссылки на сайты, содержащие недостоверную или неактуальную информацию о гражданах.

Как признается сам Яндекс без решения суда по заявлению граждан удаляются из выдачи сайты только 27% от поданных заявлений. Тут Яндекс как бы не хочет на себя брать ответственность суда и определять какая информация является достоверной, а какая нет.

Таким образом, если вы полагаете, что на каком-либо сайте размещена недостоверная информация в отношении вас, вы также можете обратиться к оператору поисковой сети с соответствующим заявлением.

Вернемся к этому инструменту чуть позже, когда будем рассказывать об исполнении решения суда.

4. Есть еще такая механика, которая удалением не является, но используется в целях защиты репутации

На рынке есть такая услуга: если ТОП выдачи, скажем по ФИО гражданина, содержит негативные публикации, то специально обученные люди создают сайты-сателлиты, на которых размещается нейтральная или положительная информация о гражданине и эти сайты продвигаются посредством разных техник SEO-оптимизации в ТОП, в результате сайты с негативом вымещаются на места, где вероятность того, что простой обыватель, не поставивший перед собой задачу просеять всю находящуюся в сети интернет информацию в отношении конкретного гражданина, крайне мала.

Ах, да, чуть не забыл, есть еще вообще неправовые способы, «сломать» сайт, например, но это уж точно не в рамках этой статьи.

 Удаление публикаций в судебном порядке

Если вышеуказанные способы не возимели должного результата, либо вы принципиально решаете все вопросы только через суд, то – пишем исковое заявление.

В рамках настоящей статьи невозможно описать все тонкости и нюансы, которые лучше бы соблюсти, чтобы суд принял решение в вашу пользу, либо чтобы решение суда можно было использовать для удаления публикаций. Да и само требования могут быть различными в зависимости от обстоятельств.

Отмечу только, что у меня есть опыт, когда доверитель обращался ко мне с поручением удалить спорные публикации после того, как решение суда уже вступило в законную силу.

Однако резолютивная часть решения полностью воспроизводила просительную часть искового заявления, которая была некорректно сформулирована (а суд не может выходить за рамки заявленных требований), в результате чего от владельца сайта можно было требовать удаления только части публикации, тех фраз, которые суд признал недостоверной информацией.

Вернее просил то я владельца удалить всю публикацию, но гражданин попался принципиальный и буквально исполнил решение суда, оставив оскорбительные оценочные суждения в отношении гражданина и удалив фразы, указанные в решении суда.

Итак, получив решение суда, из которого следует, что некая информация не соответствует действительности, порочит честь, достоинство и деловую репутацию гражданина возможны следующие варианты развития событий: владелец сайта либо добровольно исполнит решение суда, либо проигнорирует решение суда.

Понятно, что если владелец сайта самостоятельно исполнит решение суда и удалит публикацию, то в этой части спор считается исчерпанным. Что же делать, если ответчик отказывается удалять информацию, либо его вообще не было, например, если дело слушалось в особом порядке (об этом также в рамках данной статьи рассказать не представляется возможным).

Исполнение решения суда по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации

Еще каких то года два назад исполнение подобных решений было огромной головной болью. Ну действительно, как заставить ответчика удалить ту или иную публикацию, не говоря уже об опровержении сведений, если она сделана на сайте, который расположен на сервере за пределами Российской Федерации?

Зачастую получалось как с той фотографией Бейонсе, на которую делали фотожабы, которую суд обязал удалить из интернета, а теперь каждый год размещая эту фотографию весь мир поздравляет адвоката с победой в суде.

 Сейчас все вроде встало на свои места.

Если наш «злодей» отказывается удалять публикацию, или мы не знаем, кто является автором спорной статьи и дело слушалось в особом порядке, то:

  1. 1. пишем заявление оператору поисковой сети с приложением решения суда. Очевидно, что информацию в интернете мы с вами находим через поисковики и уж точно не помним наизусть все адреса страниц в сети интернет в отношении интересующих нас граждан.

Оператор поисковой сети в течение 10 дней с момента подачи заявления удалит ссылки на публикации из выдачи, что процентов на 99 приведет к тому, что пользователи сети интернет не смогут получить доступ к странице, на которой размещена негативная публикация.

2. получаем в суде исполнительный лист и подаем его в службу судебных приставов.

Судебный пристав, получив исполнительный лист обязан вынести постановление об ограничении доступа к информации, в течение 1 рабочего дня направляет соответствующее постановление в территориальное подразделение Роскомнадзора.

Роскомнадзор, в свою очередь, вносит соответствующую страницу в реестр (Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено) и также в течение суток направляет хостингу уведомление о включении сайта (страницы) в реестр.

Хостинг информирует владельца сайта о необходимости удаления интернет страницы, содержащей информацию, распространение которой в России запрещено, а в случае отказа или бездействия владельца сайта провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту незамедлительно

Если же провайдер хостинга и (или) владелец сайта не принимают вышеуказанных мер, сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий запрещенную информацию, включается в реестр.

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту.

Вроде теперь все должно встать на свои места.

Подписывайтесь на меня в соцсетях

https://www.instagram.com/advokatmugin/

https://.com/advokatmugin

https://www..com/c/АлександрМугин

https://www..com/advokatmugin/

Источник: https://www.advokat-mugin.ru/praktika-zashhity-chesti-i-dostoinstva/

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Защита чести достоинства и деловой репутации учителя

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой.

    Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.

  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.

  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.

  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Увы, не все ситуации регулируются подобными мерами, и родители продолжают безнаказанно оскорблять и клеветать на учителя. Остается второй способ защиты.

50 великих книг по психологии

Всегда хотели разбираться в психологии, но вас напрягала необходимость читать многотомные труды? Теперь можно получить нужные знания буквально за пару дней.

“50 главных книг по психологии” – это основные идеи, концепции и методики “науки о душе”, уместившиеся на четырех сотнях страниц.

И все благодаря уникальному дару популяризатора Том Батлер-Боудон, известного на весь мир своими простыми и одновременно очень содержательными обзорами величайших книг нашего времени. Каждый обзор ориентирован на максимально широкую аудиторию.

Сохраняя всю глубину мысли таких величайших ученых, как Зигмунд Фрейд, Густав Юнг или Альфред Адлер, Батлер-Боудон излагает их идеи на удивление ясным языком. Психология, считает он, может и должна быть увлекательной. Ведь именно она отвечает на самые важные вопросы в жизни человека.
Купить 2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Влияние оговора на психику

  • Снижает профессиональную и личностную самооценку.
  • Блокирует волю и разум, парализует способность защищать себя.
  • Формирует отрицательные эмоции.
  • Выводит из равновесия, лишает целостности.

  • Вызывает ступор в общении и действиях.
  • Создает неподконтрольную сознанию программу агрессии и самоагрессии.
  • Создает мышечные зажимы и нарушает работу сердца.
  • Уничтожает душевные силы.

Система защиты от клеветы

СМИ буквально кричат о «беззащитности учителя». Тем самым, необдуманно, на уровне коллективного бессознательного создается установка: «учитель беззащитен, учитель — жертва». Но если есть жертва, всегда найдется палач. Поэтому, говоря о защите учителя, стоит поменять позицию, в том числе самим педагогам, акцентируя внимание не на беззащитности, а на создании системы защиты. Коллективное бессознательное впитает в себя новую установку и начнет ее реализовывать, подобно тому, как во времена СССР реализовывало принцип непоколебимого авторитета советского учителя. Первоочередным в данной системе является:

  • Правовое обучение педагогов, их правовая информированность и компетентность.
  • Высокий уровень корпоративной культуры каждой школы, включая прописанную в кредо обязанность защищать сотрудников от очернительства и ложных слухов.

  • По возможности оснащение помещений школы камерами наблюдения.
  • Коуч-тренинги по формированию стратегии поведения в ситуации клеветы.

  • Психологические тренинги по раскрытию, стимулированию и использованию внутренних психо-эмоциональных ресурсов.

Примеры тренингов

Коуч-тренинг «4 позиции восприятия при клевете». Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности. Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения.

Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным. Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»).

В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.

Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Самое защищенное состояние у человека — период пренатального развития, но с момента рождения память о нем блокируется. Трансперсональная техника «Взгляд назад» возвращает его, превращая в мощный ресурс, особенно в тяжелых психологических ситуациях.

Техника «Взгляд назад».

  1. Сядьте ровно.

  2. Руки положите перед собой на бедра так, чтобы левая ладонь лежала на ладони правой руки.

  3. Плотно закройте глаза.

  4. Направьте взгляд «назад», в область между пупком и почками, как у эмбриона.

  5. Удерживайте этот взгляд и слушайте свое дыхание.

  6. Сконцентрируйтесь на усиливающихся приятных ощущениях.

  7. Зафиксируйте момент, когда глаза будто «падают» с лица в место концентрации.

  8. Ощутите, что тело словно плавает, как в животике у мамы.

  9. Останьтесь в «плавающем» состоянии на 10 минут.

  10. Для возвращения в «норму» повращайте закрытыми глазами 9 раз по часовой стрелке.

  11. Сбросьте все ощущения.

Результат: создание мощного защитно-оздоровительного ресурса.

«Хулой не возносятся» и «Ложь приводит к правде», говорит народная мудрость. А хорошо выстроенная и работающая система защиты учителя от хулы и лжи способна в принципе пресекать и блокировать подобные действия.

Введение в общую психологию

В учебном пособии раскрываются основные понятия психологической науки, освещаются ее важнейшие проблемы и методы.

Книга, созданная на основе курса лекций, читавшегося автором в течение многих лет на факультете психологии МГУ для студентов -го курса, сохраняет непринужденность общения с аудиторией, содержит большое количество примеров из экспериментальных исследований, художественной литературы, жизненных ситуаций.

В ней удачно сочетаются высокий научный уровень и популярность изложения фундаментальных вопросов общей психологии. Для студентов, начинающих изучать психологию; представляет интерес для широкого круга читателей.

Купить

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/kak-uchitelyu-zashchititsya-ot-klevety-roditeley/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.