Сумма фрахта

Содержание

Что такое фрахт: разновидности и особенности

Сумма фрахта

Перевозка грузов является неотъемлемой частью любой внешнеэкономической торговой сделки.

Поэтому у компаний, которые ведут международную коммерческую деятельность, периодически возникает резонный вопрос о том, каким видам грузоперевозок отдать предпочтение, чтобы успешно доставить продукцию из другой страны.

От выбранного способа зависит не только стоимость поставки товара, но и безопасность его безопасность в пути. Поэтому предприниматели, которые ведут международную торговую деятельность, должны разобраться во всех тонкостях транспортировки товаров.

[Скрыть]

В первую очередь необходимо понять, что такое фрахт в грузоперевозках. Бизнесмен должен знать, как рассчитывается ставка фрахта, ведь от этого зависит конечная стоимость транспортировки товара. Кроме того, необходимо изучить и другие вопросы, связанные с международной перевозкой продукции. Это позволит избежать проблем и трений между контрагентами.

Что это такое?

Фрахт – это плата за транспортировку товара, обусловленная заключённым контрактом или международными законами. Для осуществления перевозки товара от поставщика к заказчику нужно, чтобы контрагенты заключили фрахтовой договор.

Он регулирует условия найма авиатранспорта или морского судна между фрахтователем и фрахтовщиком.

При этом фрахтователь обязуется оплатить услуги транспортной компании, а фрахтовщик берёт на себя ответственность, связанную с доставкой груза к указанному в контракте пункту назначения.

Фрахт – это не только оплата транспортировки товара морским или воздушным транспортом, но и сам груз, перевозимый на зафрахтованном судне. Кроме того, этот термин также применим и к самому договору поставки.

Морской фрахт

Испокон веков люди используют морские пути для перемещения грузов между странами, островами и континентами. Более того, раньше это был единственный способ поставлять товары некоторым другим государствам.

Но и сейчас, когда появились более быстрые способы транспортировать грузы, морские перевозки не теряют своей актуальности.

Поэтому компаниям, которые ведут международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое морской фрахт.

Итак, это платёж за транспортировку груза по морю. Чтобы рассчитать ставку фрахта, необходимо понять, какие составляющие входят в стоимость. Обычно, речь идёт о таких издержках:
  1. Базовая ставка – это непосредственно оплата перевозки товара морскими путями. Она зависит от дальности маршрута и размеров груза.
  2. Обязательная доплата является неотъёмлемой частью сделки по осуществлению морских перевозок. Она компенсирует непостоянные расходы владельца судна. При этом обязательная доплата бывает нескольких видов:
    • надбавка за подготовку специальных фрахтовых документов, которые сопровождают погрузку и разгрузку продукции;
    • дополнительная плата за обработку товара в порту;
    • сбор, учитывающий колебания цен на масло и топливо.

Всё это входит в окончательную стоимость данного вида фрахтования.

Многие транспортно-экспедиторские компании помимо основных услуг, связанных с перевозкой груза, предлагают клиентам дополнительный сервис. В него могут входить такие услуги:

  • Перевозка нестандартного и негабаритного товара;
  • Очистка контейнера после транспортировки груза;
  • Использование вентилируемых и холодильных установок.

Что касается условий фрахтовой погрузки, то они включают общепринятые термины, которые указывают на того, кто оплачивает погрузку и разгрузку товара. К этим терминам относятся:

  1. Free Out – транспортировка, свободная от выгрузки товара в пункте назначения. Это значит, что в её стоимость не входит разгрузка продукции в порту.
  2. Free In – перевозка, свободная от погрузки продукции. Это значит, что оплата погрузки товара в терминале отправления не входит в стоимость фрахта.
  3. Liner Out – оплата разгрузки продукции входит во фрахтовую стоимость.
  4. Liner In – стоимость принятия и погрузки товара на судно входит в базовую ставку морской перевозки.

Преимущества

Перевозка груза морем обладает рядом преимуществом. К ним можно отнести:

  • Основным преимуществом морского фрахтования по праву считается невысокая стоимость, если сравнивать с другими видами перевозки.
  • Если заказчику необходима большая партия товара, то морскими путями она может быть доставлена ему за один раз, так как вместимость морских судов довольно высока. Это значит, что импортёр сэкономит не только деньги, но и время.
  • У морских путей безграничная пропускная способность. Это значит, что судно не попадёт в пробку во время перевозки.
  • Доставляемый морскими путями груз находится в безопасности. Риск, связанный с возможной порчей товара, минимальный.

Недостатки

Фрахт морской обладает не только преимуществами, но и недостатками. К минусам перевозки товара морскими путями можно отнести:

  • Так как морские суда следуют по определённому графику, заказчик нередко теряет время, ожидая поставку.
  • Существует риск сроков поставки товара, ведь транспортировка товара морем зависит от метеоусловий.
  • Морскими путями нельзя доставить товар непосредственно от поставщика заказчику. Это значит, что нужно использовать дополнительные транспортные средства, которые доставят груз в порт и заберут его из терминала прибытия.
  • Если предприниматель ждёт срочную поставку, то ему нужно отдать предпочтение воздушному транспорту, так как у морского судна невысокая скорость движения.

Авиафрахт

В отличие от перевозок по воде, которые существуют сотни лет, транспортировка грузов воздушными путями появилась сравнительно недавно. Но она успела завоевать огромную популярность. Поэтому компаниям, ведущим международную коммерческую деятельность, необходимо узнать о том, что такое авиационный фрахт.

Итак, авиафрахт – это расчёт за транспортировку груза воздушным транспортом. Здесь ставка фрахта рассчитывается с учётом таких критериев:

  • габаритные размеры товара в сантиметрах;
  • наименование товара;
  • вес груза (брутто);
  • прописанная в инвойсе стоимость продукции;
  • аэропорт отправления;
  • тип упаковки.

Авиаперевозчик, рассчитывая стоимость транспортировки груза воздушными путями, должен суммировать такие составляющие:

  • надбавка за топливо;
  • дополнительная плата за безопасность;
  • ставка фрахта.

Две первые величины рассчитываются исходя из фактического веса поставляемого груза.

Отзывы и комментарии

Поделись ссылкой в соцсети:

Источник: https://www.vtk-trade.ru/informatsiya/169-chto-takoe-fraht-raznovidnosti-frahta-i-ih-osobennosti

Морской фрахт судов: оформление, документы и стоимость

Сумма фрахта

Торговая практика нередко сопряжена с международными грузовыми перевозками. Любое предприятие, которое планирует заниматься международной торговлей, однажды задаётся вопросом о том, каким же транспортом ей вывозить товар. Многие предприятия отдают предпочтение такому виду перевозок, как морской фрахт. О том, что же такое морской фрахт и пойдёт далее речь.

Фрахт – это оплата, производимая в определённый отрезок времени, за перевозку пассажиров, грузов или за пользование судном.

Вместе с тем, в зависимости от условий договора, в эту оплату может включаться вознаграждение за укладку груза, а также за его погрузку или выгрузку.

При этом владелец морского судна именуется фрахтовщик, а лицо, которое заключило договор о перевозке, называется фрахтователь.

Чаще всего плательщиком выступает именно фрахтователь. Обычно фрахт оплачивается после завершения перевозки. Размер фрахта и порядок оплаты определяется фрахтовым договором.

 

Чтобы оформить фрахт необходимо составить договор, в котором сторонами оговариваются следующие пункты:

  • Распределение расходов по организации морской грузоперевозки;
  • Распределение ответственности между фрахтователем и фрахтовщиком.

При этом распределение, как ответственности, так и расходов происходит по определённым стандартизированным схемам, которые принято обозначать латинскими буквами: FI, FO, LI, LO.

Документы

Процесс погрузки товара, впрочем, как и его выгрузки должен сопровождаться специальной документацией.

Для морской перевозки товаров существует перечень определённых документов:

  • Коносамент. Специальный оборотный документ, который удостоверяет право собственности на переправляемый товар и даёт возможность, в случае необходимости, продать его в пути следования.
  • Штурманская расписка. Это специальная деловая бумага, которая удостоверяет факт передачи товара перевозчику.
  • Морская накладная. Это необоротный документ, который не представляет товар, но подтверждает факт наличия контракта, где оговорено, что перевозчик обязан доставить товар в пункт назначения.
  • Упаковочный лист. Это товаросопроводительный документ, который содержит весь перечень товара с описанием каждого товарного места в отдельности.
  • Доковая расписка. Это документ, который служит для подтверждения факта прибытия товара на пирс, с целью его последующей отправки на морское судно.

Само понятие «фрахт» может выступать не только в значении «оплата», но и в значении «договор».

При этом различают два вида договора морского фрахтования:

  1. Бэрбоут-чартер. Согласно такому виду договора, владелец судна обязуется предоставить его без экипажа фрахтователю.
  2. Тайм-чартер. Эта разновидность договора предполагает, что владелец судна обязуется предоставить судно вместе с экипажем в пользование фрахтователя на определённый отрезок времени.

Чаще всего плательщиком выступает именно фрахтователь.

Принципиальная разница этих двух видов договора абсолютно ясна. Один из них предполагает предоставление только судна, а второй – судно вместе с персоналом.

В структуру обоих видов договора входит описание условий, которые находят своё отражение в Кодексе Торгового Мореплавания.

Обязательными считаются следующие условия:

  • Предмет;
  • Цель фрахтования;
  • Район плавания;
  • Ставка фрахта;
  • Время отправления;
  • Время возврата;
  • Место передачи товара;
  • Время действия контракта.

Заключая договор морского фрахтования важно учитывать нюансы, требующие внимания:

  • Определение правоспособности фрахтователя. Составляя с клиентом договор фрахтования необходимо удостовериться в его праве на такие договорные отношения. Проверяется это через запрос копии свидетельства регистрации и Устава. Типовой Устав вот тут.
  • Уточнение платёжеспособности фрахтователя. Это серьёзный пункт, который зависит не только от честности, но и от финансовых возможностей. Самый честнейший фрахтователь не может быть уверенным до конца в получении прибыли и её размере, а значит всегда остаются риски. Наиболее выгодной для судовладельца является ситуация, когда вся сумма фрахта вносится в виде предоплаты.
  • При составлении договора немаловажной является необходимость убедиться в отсутствии каких либо ограничений, предусмотренных нормативными документами.

Если вариант со внесением предоплаты за фрахт не представляется возможным, то можно рассмотреть другие варианты обеспечения обязательств:

  • залог;
  • поручительство;
  • банковская гарантия и т.д.

Стоимость складывается из нескольких факторов и зависит от таких компонентов, как:

  • Ставка фрахта. Она зависит от таких величин, как порт отправления, порт назначения, размер контейнера и его тип.
  • Обязательная доплата. Сюда входит закупка топлива, какие-то расходы в портах или на терминалах, а также расходы на оформление документов.
  • Оплата дополнительных услуг. Такие услуги могут оказываться по требованию заказчика. Их целью является расширение сервисного обслуживания клиентов. Это может быть связано с перевозкой негабаритного груза, навешиванием холодильной установки и др.

Когда речь идёт о транспортировке негабарита, средней по стоимости является перевозка негабаритных грузов по жд. Это оптимальный вариант для доставки объекта на дальние расстояния по суше.
Полезная информация о том, как проверить иностранного контрагента в этой статье. Особенно важно проверить партнёра перед заключением первого контракта.

Для расчёта фрахта используются такие понятия, как «цена фрахта» и «ставка фрахта». При этом под ставкой имеется в виду стоимость за перевозку какой-то единицы продукции. Цена же включает в себя общую плату за всю перевозку.

Она прямо пропорционально зависима от таких категорий, как:

  • объём груза,
  • его вес,
  • количество единиц.

Однако расчёт фрахта – это не простое умножение цены единицы на его количество.

Тут всё сложнее, потому что на расчёт оказывают влияние множество других факторов:

  • Маршрут перевозки. Здесь учитывается расстояние, сложность, направление, погода, политическая ситуация и возможные опасности, которые вероятны для определённого пути следования.
  • Особенности груза. Его нестандартность в плане габаритов или физико-химических свойств, объёма, сложности погрузки, веса, опасности (возгорание, химическая или взрывная опасность), склонности к утере первоначальных качеств, например, хрупкая или скоропортящаяся продукция, способа затаривания, сложности погрузки или выгрузки.
  • Тоннаж.
  • Регулярность перевозок.
  • Стоимость топлива.
  • Стоимость страхования.
  • Колебания цен, связанные с сезонностью и т.д.

Невзирая на стремительность технологического прогресса, транспорт грузов посредством морских перевозок успешно конкурирует с более современным транспортом типа самолётов. Долголетие морского способа передвижения подтверждено статистическими данными. Шестьдесят процентов общей перевозки товаров, пассажиров или сырья связано именно с морской транспортировкой.

Дополнительно о преимуществах и особенностях морского фрахта можно узнать из этого видео:

Для большинства мировых государств этот вид транспортировки является главной отраслью экономики, которая способна связывать со всем миром.

При этом требуется глубокое знание фрахтового рынка, для успешного ведения бизнеса, а также учёт нюансов и особенностей морского права.

При этом организация подобных перевозок – сложная задача, требующая скоординированных действий, опыта и знаний, а также определённых связей.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Контейнерные грузоперевозки.

Источник: https://ved.center/kontejner/morskoj-fraht

Что такое фрахт: определение и разбор ценообразования фрахта

Сумма фрахта

Фрахт — это оплата за грузоперевозку крупной партии товара, уплачиваемая отправителем груза или его получателем. Транспортировка может осуществляться на автомобиле, поезде, самолёте или судне.

Изначально термин «фрахт» относился только к морским грузоперевозкам. Но с развитием мировой транспортной логистики этим словом стали обозначать оплату перевозки крупной партии груза на дальние расстояния с использованием наземного и воздушного транспорта.

Фрахт строится на договорных отношениях между отправителем груза и перевозчиком. Для этого заключается договор, в котором указана ставка или цена, заранее согласованная и утверждённая обеими сторонами. В некоторых случаях оплату производит не отправитель, а получатель груза.

Также фрахт включает в себя оплату страхования перевозимого товара, которая производится до момента его погрузки. Но и грузоперевозчик тоже несёт ответственность за целостности и сохранность груза.

В роли перевозчика в договоре фрахта может выступать любое лицо, взявшее на себя обязательства по обеспечению безопасной и своевременной доставки груза в пункт назначения. Использовать для перевозки можно любое транспортное средство: грузовой автомобиль, самолёт, поезд, судно и т. д.

Какие факторы влияют на стоимость фрахта

На конечную стоимость фрахта влияет несколько факторов:

  • Продолжительность маршрута. Чем больше расстояние до пункта назначения, тем выше цена грузоперевозки.
  • Безопасность районов. Если маршрут будет проходить через районы, где ведутся боевые действия, то стоимость фрахта увеличится.
  • Прохождение Панамского или Босфорского пролива. Турция и Панама взымает крупную плату за прохождение грузовых судов через проливы.
  • Упаковка. При использовании упаковки груза нестандартных габаритов или форм, цена тоже увеличивается.
  • Погрузочно-разгрузочные работы.
  • Опасность грузов. При перевозке опасных грузов коэффициент повышается.
  • Пошлины. На конечную цену могут повлиять внутренние или международные пошлины, как в случаях с проливами.

Морской фрахт: грузоперевозки с помощью морских судов

Морской фрахт включает в себя заключение договора, который регулирует условия найма судна перевозчика, обязующегося доставить груз в пункт назначения.

На стоимость морских грузоперевозок влияет:

  1. Фрахтовая ставка — оплата за доставку груза морем, размер которой зависит от количества груза и протяжённости маршрута.
  2. Обязательная доплата — компенсация непостоянных расходов перевозчика: выпуск документов, погрузочно-разгрузочные работы, обработка груза на терминале и колебание цен на топливо.
  3. Дополнительные услуги — дополнительный сервис: холодильные установки, чистка контейнеров, перевозка нестандартных или опасных грузов и т. д. Перечень возможных дополнительных услуг устанавливает перевозчик.
  4. Условия погрузки — кто платит за процессы погрузки и разгрузки. Для этого пункта в договоре используются обозначения: FO — стоимость выгрузки не входит в оплату, FI — погрузка не входит в цену, LO — в цену фрахта входят работы по выгрузке и обработке контейнеров, LI – в услуги перевозчика входит погрузка груза.

Преимущества морского фрахта

Судна отличаются хорошей вместительностью. За счёт этого за один раз можно отправить большую партию груза. Это позволяет сэкономить время.

Стоимость морских грузоперевозок ниже, чем воздушным или наземным транспортом.

Риск повреждения груза минимален даже при смене судов.

Море имеет огромную пропускную способность, что исключает простои и задержки грузоперевозок.

Недостатки морского фрахтования

Суда ходят только по определённому графику. Это приводит к потере времени и может доставить дискомфорт получателю груза.

Требуется привлечение дополнительного наземного транспорта для транспортировки груза из порта на склад получателя.

Морские грузоперевозки зависят от метеорологических условий.

В большинстве случаев морские перевозки требуют перегрузки, особенно в России из-за недостаточной глубины в пределах портов.

Авиафрахт: воздушные грузоперевозки

Авиафрахт так же популярен, как и морские перевозки. Но здесь есть ряд ограничений:

  • Нельзя перевозить взрывоопасные грузы.
  • Не разрешаются к транспортировке грузы с линейным габаритом более 150 см.
  • Запрещено загружать в самолёт жидкие или сыпучие вещества.

Стоимость авиафрахта зависит от:

  1. Габаритов.
  2. Веса.
  3. Стоимости груза.
  4. Упаковки.
  5. Наименования груза.
  6. Точки отправления.
  7. Надбавки за топливо.
  8. Доплаты за безопасность груза.

Преимущества авиафрахта

Перевозки с помощью самолёта безопасны: хранение, крепление, обработка, разгрузка, погрузка грузов полностью безопасна — исключены любые его повреждения.

Авиафрахт — самый оперативный способ доставки грузов к получателю, за счёт высокой скорости транспорта. Это лучший вариант для доставки скоропортящихся грузов.

В отличие от морского фрахта, авиаперевозки снижают расходы на дополнительные грузоперевозки наземным транспортом, так как аэропорты есть почти в каждом крупном городе.

Недостатки авиафрахта

Главный минус авиаперевозок — высокая стоимость фрахта. Это негативно отражается на конечной прибыли отправителя или получателя груза, так как затраты крайне велики.

Использование авиафрахта целесообразно только в том случае, если скорость доставки важнее прибыли.

Самолёты имеют малую грузоподъёмность, что не позволяет за один раз отправить получателю большое количество товара.

Авиафрахт, как и морской, зависит от метеорологических условий.

Заключение

Под словом фрахт сейчас подразумевают любые грузоперевозки наземным, водным или воздушным транспортом большого количества грузов и на дальние расстояния. Но основное определение этого слова — оплата за грузоперевозку. И ранее оно использовалось только в случае с морскими судами.

Источник: https://BizBe.biz/base/term/91-chto-takoe-fraht.html

Сумма фрахта как правило определяется произведением фрахтовой ставки на количество перевозимого груза. Но бывают некоторые исключения

Сумма фрахта

В тех случаях, когда нельзя заранее установить, сколько груза сможет принять судно, в практике используется оплата фрахта на условиях люмпсум (Lumpsum) – это оговариваемая в чартере (договор на перевозку) твердая сумма фрахта, выплачиваемая судовладельцу полностью независимо от того, какое количество груза погружено на судно. Например, когда предъявляется к перевозке разнородный груз, массу или объем которого заранее трудно определить либо громоздкие конструкции.

Иногда фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от стоимости перевозимого груза.

Это в основном, практикуется при перевозках ценных товаров (драгоценности, меха), когда судовладелец проявляет больше забот о сохранности груза.

В этом случае метод исчисления фрахтовой ставки называется ад валорем (Ad valorem) – в виде твердой ставки не на единицу груза, а в процентах от цены товара.

В некоторых случаях фрахтователь обязан оплатить судовладельцу дополнительный фрахт, так называемы обратный фрахт (Back Freight) , за доставку груза в первоначальный порт отправления, если он не может быть сдан в порту назначения по причинам, не зависящим от перевозчика.

Договорившись о размере фрахта, стороны согласовывают вопрос о том, когда и как эта денежная сумма будет выплачена фрахтователем судовладельцу. При этом особое внимание уделяется согласованию сроков оплаты фрахта.

По времени оплаты фрахта интересы судовладельца и фрахтователя противоположно расходятся. По правилу, право на получение фрахта возникает у судовладельца после того, как он выполнит свои обязательства перед фрахтователем.

Момент, когда у судовладельца возникает право на получение фрахта, не обязательно совпадает с фактическими сроками платежа.

В зависимости от условий договора фрахт может быть выплачен:

– в порту выгрузки – по так называемому условию «Предварительно оплаченный фрахт», сумма которого должна быть выплачена к моменту подписания коносамента (документ, выдаваемый перевозчиком груза грузовладельцу, удостоверяет право собственности на отгруженный товар). В данном виде выплаты заинтересован фрахтователь, особенно, когда не имеет достаточных сведений о финансовом положении фрахтователя;

– в порту выгрузки – по условию «Взыскать фрахт». Момент оплаты фрахта по этому условию подлежит уточнению: по прибытии судна, после сдачи груза, после проверки количества сданного груза. Может быть предусмотрена также оплата фрахта частями в процессе выгрузки груза на различных ее этапах;

– часть фрахта оплачивается в порту погрузки – в виде аванса фрахта, с окончательным расчетом в порту выгрузки.

На практике используются три вида фрахтования судов:

• Фрахтование на один рейс (one voyage C/P).

Он представляет собой соглашение между судовладельцем и фрахтователем, по которому судовладелец предоставляет в распоряжение фрахтователя судно или часть его для разовой перевозки грузов между обусловленными портами, причем судовладелец обязывается доставить морским путем эти грузы в обусловленные пункты или пункт за вознаграждение, уплачиваемое фрахтователем (за фрахт). Судовладелец несет все расходы по содержанию и эксплуатации судна, т. е. все рейсовые расходы, и отвечает за возможную порчу или недостачу груза. В этом случае после сдачи груза получателю и окончания всех расчетов по данному рейсу обе стороны свободны от взаимных обязательств. Они могут заключить следующий договор друг с другом либо с другими партнерами на тех же или иных условиях, согласовать при этом ту же или иную ставку фрахта.

• Фрахтование судна на несколько последовательных рейсов (consecutive voyage C/P). По этому договору оператор после завершения первого рейса обязан немедленно направить судно во второй, затем в третий и так до выполнения всего согласованного количества рейсов.

Сумма фрахта оплачивается в отдельности за каждый рейс по заранее обусловленным ставкам. В течение всего срока договора нельзя без согласования с фрахтователем перевозить на судне грузы других владельцев, даже в попутном или в обратном балластном направлениях.

Если судно, выполняющее последовательные рейсы, отвлекается от общепринятых маршрутов на пути к порту погрузки, совершает промежуточные рейсы для других фрахтователей, фрахтователи могут расторгнуть чартер или потребовать от судовладельцев возмещения своих фактических убытков.

Однако при заключении сделки на последовательные рейсы судовладельцы, стараясь избежать балластных пробегов судна из порта выгрузки до порта погрузки, нередко добиваются для себя права взять обратный груз.

В таких случаях под обратным понимается груз других фрахтователей, перевозимый между попутными портами, расположенными в пределах обычных судоходных путей или в пределах небольшого отклонения от них.

• Долгосрочный или генеральный фрахтовый контракт (contract of affreightment).

Он представляет собой соглашение о перевозке регулярными рейсами определенного количества груза данного фрахтователя в течение оговоренного календарного периода (3—12 месяцев), Он используется тогда, когда отправке подлежит значительное количество товара, перевозка которого невозможна одним судном путем последовательных рейсов в течение времени, обусловленного контрактом купли-продажи.

Фрахтование нескольких судов на последовательные рейсы в таких случаях нецелесообразно, так как длительность круговых рейсов колеблется в зависимости от обстоятельств, и это может привести к нежелательному одновременному прибытию нескольких судов под погрузку, создать опасность простоя судов и расстроить равномерную отправку товара.

В этом отношении контракт обладает определенными преимуществами, поскольку он предусматривает обязательство судовладельца подавать суда равномерно в течение времени выполнения контракта. Для выполнения своих обязательств перевозчик имеет право привлекать не только собственный, но и арендованный тоннаж и производить замену судов в течение срока договора.

Основные условия фрахтового контракта: срок действия договора с указанием конкретных дат его начала и окончания; порты (ренджи) погрузки и выгрузки; род и общее количество груза, распределение перевозок по месяцам (в тоннах либо по числу рейсов), тип или грузоподъемность судов, которые перевозчик может использовать для выполнения договора, минимальный интервал подачи судов под погрузку. В контракте могут быть установлены ограничения по возрасту и размерениям судов (длина, осадка с полным грузом), требования к приспособленности к грузовым операциям, к перевозке пакетированного груза, к наличию ледового класса и др.

Тарифом называется заранее объявленная для всех грузовладельцев цена перевозки, действующая в течение длительного времени. Тарифы устанавливаются заранее в одностороннем порядке транспортным предприятием или соответствующими правомочными органами.

В отличие от фрахта тарифы устанавливают заранее сами органы транспорта или соответствующие государственные органы.

Тарифы являются обязательными для всех перевозчиков и фрахтователей, публикуются для общего сведения и действует в течение длительного времени (несколько лет).

В различие фрахтов и тарифов сказывается их различная экономическая сущность.

Тариф выражает цену перевозки, устанавливаемую в монопольном порядке судовладельцами или объединениями судовладельцев (фрахтовыми конференциями), действующими на том или ином направлении линейного судоходства. Фрахт же применяется в порядке свободной конкуренции на фрахтовом рынке трампового (не линейного) судоходства.

При перевозке грузов существенную роль играет 7 факторов, которые необходимо учитывать при установлении тарифов. К их числу относятся расстояние или дальность, объем, плотность груза, укладистость груза, грузопереработка или погрузочно-разгрузочные операции, ответственность перевозчика и рыночные услуги.

Что включено в тарифы на морские перевозки в пунктах отправления, назначения и путях следования:

оплата за перевозку (фрахт)

надбавка за бункерное топливо, в долларах

поправка на курсы валют, в % от фрахта

портовые сборы

таможенные сборы и пошлины

погрузочно-разгрузочные работы

хранение на консолидационном складе

услуги различных специалистов

Правила тарифного ценообразования:

Тарифы фрахтовых конференций, являются в настоящее время основой формирования цены перевозки. Подавляющее большинство «независимых перевозчиков» используют конференциальные в качестве базиса для установления своих тарифных ставок путем предоставления с этих тарифов скидок в больших или меньших размерах.

Публикуют и открыто распространяют свои тарифы государственные предприятия и межгосударственные объединения транспорта общего пользования (транзитные тарифы, тарифы совместных линий, организованных на основе соглашений между государствами).

Важным элементом любого тарифа является тарифная (транспортная) единица измерения количества перевозимого генерального груза.

Тарифной единицей называется масса груза, принятая для установления тарифной ставки: метрическая тонна (1000 кг) или английская тонна (1016.04 кг), «объемная или обмерная (measurement) тонна» (равная обычно 1 куб.

м или 40 куб. футов), за перевозку которой взимается провозная плата (фрахт), выражаемая тарифной ставкой.

4. При разработке тарифов избегают, как правило, их построения на основе только «весовой» или только объемной тарифной единицы. Для грузов, объем одной тонны которых будет меньше 1 куб. м (40 куб.

фт), применяется весовая единица и рядом с тарифной ставкой ставится символ “W” (weight), a для грузов, объем одной тонны которых будет больше 1 куб. м (40 куб. фт), применяется объемная единица — 1 куб. м (40 куб.

фт) с символом «М» (measurement goods) против ставки.

В тарифных руководствах обычно содержатся правила измерения грузов.

Например, места, не имеющие прямоугольной формы, включая бочки, барабаны или вообще имеющие неправильную геометрическую форму, рассматриваются как прямоугольные, т.е.как параллелепипеды, кубы и т.д.

Это заставляет грузоотправителей обращать внимание на конфигурацию грузовых мест, не допускать ненужных выступов и пустот в упаковке.

Тарифные ставки могут быть или сгруппированы в классы (class rates) или представлены в виде единичных ставок для каждого груза (commodity rates) или могут быть комбинацией этих двух систем. Наиболее распространенной системой тарифов являются так называемые единичные тарифы, в которых против наименования груза указывается ставка.

Размер тарифной ставки должен покрыть постоянные эксплуатационные и переменные расходы, приходящиеся на единицу груза, и содержать в тарифном руководстве надбавки к тарифным ставкам за транспортировку грузов, перевозимых на особых условиях (например, надбавка за тяжеловесность груза, за длинномерность груза); за превышение предусмотренного транспортной конвенцией размера материального возмещения перевозчиком утраты или повреждения груза; за перевозку груза с правом грузовладельца на выбор порта выгрузки (перевалки); за изменение грузовладельцем порта назначения или порта перевалки груза в ходе перевозки, за доставку груза назначением в факультативный или внешний для данного сообщения («аут порт») пункт назначения; за дальнейшую отправку груза из этого пункта, если тариф предусматривает перевозку груза в смешанном сообщении.

Транспортировка всех грузов и пассажиров в каботаже производится по тарифам. Кроме того, по тарифам перевозятся экспортные товары, запроданные на условиях СИФ(СИФ – коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле.

Термин образован от начальных букв английских слов “Cost, Insurance, Freight” (стоимость, страхование, фрахт).При поставке товаров на условии СИФ в продажную цену включается непосредственно цена самого товара, а также затраты на страхование и расходы по транспортировке товара до порта назначения.

Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки; зафрахтовать судно; оплатить сборы, налоги и пошлины, связанные с вывозом товара; застраховать товар; вручить покупателю необходимые товаросопроводительные и товарораспорядительные документы.

Риск порчи или случайной гибели товара переходит на покупателя с момента погрузки на борт судна), и импортные, закупленные на условиях ФОБ (ФОБ – коммерческие условия, определяющие порядок поставки и оплаты товаров в международной торговле и учета в ценах затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные операции, в основном при морских перевозках. Термин образован из начальных букв английских слов “Free on Board” (свободен на борту). Купля -продажа товара на этих условиях предполагает обязанность продавца за счет своих сил и средств доставить и погрузить товар на борт судна. В этом случае в цену реализации включается непосредственно цена самого товара, а также транспортные и другие расходы, до момента его доставки на борт судна. Условия ФОБ предусматривают ответственность продавца (поставщика) за состояние товара, повреждения и потери до момента его доставки на борт судна), а также все грузы на совместных и конференциальных линиях.

В зависимости от сферы действия тарифы подразделяются на основные, исключительные и местные. Как правило, большинство грузов в каботаже перевозится по основным тарифам. Общие тарифы – это основной вид тарифов, с помощью которых определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

Исключительные тарифы применяются только к некоторым грузам, участкам пути, районам или в конкретные периоды времени. Они вводятся для стимулирования перевозок и тогда являются льготными, а для устранения нерациональных перевозок – завышенными.

На перевозках, осуществляемых морским транспортом на местных пригородных и внутригородских линиях, применяются местные тарифы.

Тарифы подразделяются на однообразные и дифференциальные. Плата за перевозку по однообразным тарифам рассчитывается путем умножения ставки за тонно-милю на расстояние. Ставка в этом случае не меняется при любых расстояниях.

Расчет платы за перевозку по дифференциальным тарифам аналогичен, только ставка в зависимости от расстояния изменяется.

Перевозки морского флота в основном осуществляются но дифференциальным тарифам, что соответствует характеру изменения себестоимости перемещения товаров.

Источник: https://studopedia.ru/10_188988_summa-frahta-kak-pravilo-opredelyaetsya-proizvedeniem-frahtovoy-stavki-na-kolichestvo-perevozimogo-gruza-no-bivayut-nekotorie-isklyucheniya.html

Что такое фрахт в грузоперевозках?

Сумма фрахта

Грузоперевозки – неотъемлемая часть внешнеэкономической деятельности. Успех международной сделки, стоимость и безопасность доставки зависят от способа доставки, выбора перевозчика, условий транспортировки. Одна из важных задач – разобраться в тонкостях фрахта. Для этого необходимо понять значения термина, принципы расчета ставок, узнать условия договора фрахтования.

статьи:

  • 1. Что такое фрахт?
  • 2. От чего зависит стоимость фрахта?
  • 3. Условия погрузки фрахта
  • 4. Морской фрахт
  • 5. Авиафрахт

Что такое фрахт?

Простыми словами, термин фрахт означает плату за доставку. Ее выплачивает фрахтователь либо отправитель груза судовладельцу. Она устанавливается условиями договора или положениями закона. Размер фрахта при отсутствии договоренности сторон формируется с учетом ставок, которые применяются в месте погрузки. Предметом договора является сдача судна в аренду, но не транспортировка груза.

Другие значения слова:

  1. Доставка на зафрахтованном судне. Стороны договариваются об условиях транспортировки, оценивают состояние груза;
  2. Договор на транспортировку с описанием груза, указанием обязанностей грузоперевозчика, суммы платы.

От чего зависит стоимость фрахта?

Стоимость фрахта нефиксированная. Она зависит от следующих факторов:

  • Протяженность маршрута. Чем дальше находится пункт отгрузки, тем дороже доставка;
  • Безопасность маршрута. Если судну приходится пересекать зоны боевых действий, стоимость доставки возрастет;
  • Маршрут через Босфорский либо Панамский каналы. За переход грузовых судов взимается пошлина;
  • Необходимость проведения погрузочно-разгрузочных работ;
  • Перевозка опасных грузов.

На итоговую стоимость также влияет необходимость платить дополнительные внутренние или внешние пошлины.

Как рассчитывается ставка фрахта?

Если речь идет о регулярных поставках, ставка фрахта рассчитывается с учетом габаритов и типа груза.

При трамповых грузоперевозках ставку определяет договор: судно перемещается не по заданному маршруту и владельцу корабля неизвестно, сколько времени он потратит на заплыв в порты, погрузочно-разгрузочные работы.

Тарифы трамповой перевозки обычно выше, чем линейной. Стоимость и условия транспортировки товаров оговариваются в каждом случае отдельно.

Ставка фрахта состоит из базовой платы за грузоперевозку и платежей за дополнительные услуги. Базовая плата зависит от габаритов и типа груза, продолжительности маршрута. Дополнительно предусматриваются платежи для возмещения затрат судовладельца. Сюда относятся следующие виды доплат:

  • BAF – за топливо. Корректируется каждый месяц с учетом колебания мировых цен;
  • ТНС – компенсация портовых расходов. Выплачивается в терминалах портов за погрузку, разгрузку, обработку;
  • DOCS – плата за оформление документов в портах отправления и прибытия.

Перечень дополнительных платных услуг включает поддержание температурного режима для определенной категории товаров, создание условий для негабарита или опасных грузов.

Условия погрузки фрахта

Они предусматривают обязанность оплачивать погрузочно-разгрузочные работы отправителем или получателем груза. Условия могут быть следующие:

  • Free Out (FO) – перевозка без выгрузки. Во фрахт данный вид работ не входит;
  • Free In – доставка без погрузки. Оплата погрузки товара в порту выгрузки не включена в стоимость фрахта;
  • Liner Out (LO) – условие доставки, когда обработка груза, контейнера и их выгрузка включены в стоимость;
  • Liner In (LI) – условие перевозки, когда выгрузка, погрузка входят в ставку перевозки.

Условия погрузки прописываются в договоре поставки, транспортной документации, которая устанавливает обязанность сторон по оплате этапов фрахта.

Какие документы нужны

Морская перевозка, погрузочно-разгрузочные работы сопровождаются специальными документами, которые необходимы как владельцу, перевозчику груза, так и таможне:

  • Коносамент. В нем прописывается право собственности на доставляемый груз. Документ позволяет перепродавать товар еще на пути следования с внесением всех записей о сделках;
  • Штурманская расписка. Подтверждает передачу товара грузоперевозчику;
  • Морская накладная. Удостоверяет наличие договора, которым определена обязанность перевозчика доставить груз в порт получения;
  • Упаковочный лист. Содержит данные всех перевозимых товаров и товарных мест.

В пакет документов также входит доковая расписка. Она подтверждает, что груз прибыл в порт для дальнейшей транспортировки по морю.

Морская перевозка востребована благодаря ряду преимуществ:

  • Доступность. Транспортировка судном позволяет привозить товары крупными партиями и экономить средства;
  • Безопасность. Доставка морем позволяет перевозить грузы в целости и сохранности.

Предприниматели могут доставлять морем грузы самых разных типов: негабарит, опасные, ценные, хрупкие.

Доставка морем имеет свои риски и особенности:

  • Срыв сроков доставки в связи с погодными условиями. Из-за непогоды судна могут потерять время в пути следования, пережидать ненастье в порту отправки;
  • Невозможность доставки от двери к двери. Для этого заказчику необходимо выбирать мультимодальную перевозку и доплачивать за перевалочные работы, доставку по суше;
  • Невозможность срочной доставки. Для экстренных случаев предпочтительно авиасообщение.

Несмотря на минусы, морской фрахт пользуется большим спросом у участников ВЭД благодаря доступности и возможности доставлять крупные партии грузов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.