Случайные условия договора транспортной экспедиции

Договор на транспортно-экспедиторское обслуживание: что проверять?

Случайные условия договора транспортной экспедиции

Внешнеэкономическая деятельность – сложный и многогранный процесс, который помимо общих коммерческих, финансовых задач и вопросов таможенного оформления включает в себя необходимость организации международной перевозки грузов.

Деятельность, связанная с организацией доставки грузов и оказанием сопутствующих услуг грузоотправителям и грузополучателям, относится к транспортной экспедиции, а взаимоотношения между экспедитором и клиентом регулируются договором на транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).

Договор транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции по организации международной перевозки грузов – ключевой документ, регламентирующий порядок оказания комплекса транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров. Сторонами такого договора являются экспедитор – лицо, выступающее в качестве организатора международной перевозки грузов, и клиент – как правило, грузовладелец, грузоотправитель или грузополучатель.

Заключение договора на транспортно-экспедиторское обслуживание требует знаний не только в сфере действующего законодательства, но и практического опыта урегулирования конкретных спорных ситуаций между экспедитором и его клиентом.

Как показывает практика работы наших юристов, большую часть споров возможно предотвратить на этапе согласования сторонами условий договора транспортной экспедиции.

Грамотная проработка договора ТЭО позволяет добиться баланса интересов сторон, а также снятия или минимизации коммерческих рисков.

Рекомендуем ознакомиться: «Договор на оказание услуг таможенного представителя: на что обратить внимание?»

В данной статье речь пойдёт о рисках, с которыми могут столкнуться клиенты экспедитора при заключении договора на ТЭО.

Структура договора ТЭО

Типовой договор на транспортно-экспедиторское обслуживание включает в себя следующие разделы:

  • Преамбула или вводная часть договора, в которой указываются наименования и роли сторон, сведения об их представителях, реквизиты, номер, дату и место заключения договора.
  • Предмет договора – ключевое условие, на которое направлено соглашение сторон;
  • Права и обязанности экспедитора;
  • Права и обязанности клиента;
  • Порядок расчётов;
  • Ответственность сторон;
  • Форс-мажорная оговорка;
  • Антикоррупционная оговорка;
  • Порядок разрешения споров, включая претензионный порядок, применимое право и подсудность;
  • Положение о конфиденциальности;
  • Положение о сроке действия договора и порядке его прекращения/расторжения;
  • Порядок обмена информацией и юридически значимыми сообщениями;
  • Заключительные положения;
  • Адреса и реквизиты сторон договора

Указанный перечень разделов договора на транспортно-экспедиторские услуги может варьироваться, при этом в договоре должны быть прописаны все существенные условия.

Риски по договору ТЭО

К юристам нашей компании регулярно обращаются за помощью в экспертизе и анализе договоров транспортной экспедиции на предмет выявления и устранения возможных рисков при его заключении.

С учётом опыта наших юристов рекомендуем клиентам экспедиторов обратить внимание на следующие положения:

  • В договоре не прописан чёткий порядок обмена информацией, в том числе и заявками на перевозку.
  • В договоре не предусмотрен порядок оформления коммерческих актов при обнаружении повреждений груза, в том числе скрытых повреждений, обнаруженных после принятия груза клиентом.
  • Возмещение дополнительных расходов возложено на клиента вне зависимости от природы возникновения таких расходов, например, вследствие действий экспедитора или третьих лиц на его стороне.
  • В договоре не предусмотрена обязанность экспедитора осуществлять контроль за креплением и размещением груза в грузовом отсеке транспортного средства (контейнере). Не прописана обязанность уведомлять клиента в случае обнаружения каких-либо несоответствий, а также последствия неисполнения таких обязанностей.
  • Не оговорена ответственность экспедитора за действия привлекаемых им третьих лиц, неподачу транспортного средства и несвоевременную доставку груза.
  • Риск повреждения груза в процессе перевозки безусловно отнесён к рискам клиента.
  • В договоре предусмотрено право экспедитора на удержание груза.
  • Форс-мажорная оговорка включает в себя слишком широкий перечень ситуаций, часть из которых ни коим образом не относится к обстоятельствам непреодолимой силы, например, возгорание транспортных средств.

Вышеперечисленные риски в договорах на ТЭО являются наиболее распространёнными и встречаются в большинстве типовых договоров. Очевидно, что фактический объём рисков, как правило, значительно больше, и их проработка требует значительных усилий.

Экспертиза договора ТЭО

Правовая экспертиза договора транспортной экспедиции может включать в себя не только выявление рисков, связанных с заключением договора, но и подготовку протокола разногласий, ответа на протокол или корректировку текста договора с последующим его согласованием с контрагентом.

Стоимость услуг по правовой экспертизе договора ТЭО зависит от объёма работы и конкретной задачи, поставленной перед юристами нашего центра, и в целом, варьируется от 5 до 10 тысяч рублей.

Составление договора ТЭО

Юристы нашей компании занимаются юридическим сопровождением ВЭД, правовой поддержкой деятельности таможенных представителей (в том числе, и их включением в реестр), перевозчиков и транспортно-логистических компаний с 2009 года.

Полученный за эти годы опыт позволяет нашим юристам разрабатывать максимально взвешенные формы договорной документации (договоры ТЭО, договоры перевозки, заявки, приложения, отчёты и иные документы), позволяющие добиться максимальной защиты прав и интересов той или иной стороны договора.

Юристы нашего центра готовы взять на себя комплексную разработку договора на транспортно-экспедиторское обслуживание и всех сопутствующих приложений и документов.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/dogovor-na-transportno-ekspeditorskoe-obsluzhivanie/

Договор транспортной экспедиции

Случайные условия договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции относится к числу вспомогательных договоров, связанных с оказанием транспортных услуг при перевозке грузов.

Смысл его состоит в том, чтобы освободить грузоотправителей и грузополучателей от несвойственных им операций, связанных с отправкой, перевозкой и получением грузов, таких как: определение оптимального варианта способа перевозки, оформление заказов и заявок на подачу транспортных средств под погрузку, оплата провозных платежей, обеспечение отправки груза, сопровождение его в пути следования, перевалочные операции при смешанных перевозках, получение груза и доставка его на склад получателя и др. Экспедитор может также взять на себя упаковку груза, его маркировку, проверку состояния упаковки и маркировки, складирование, совершение других операций с грузом.

Таким образом, договор транспортной экспедиции — это один из видов транспортного договора, предназначение которого состоит в том, чтобы способствовать выполнению основного транспортного договора — договора перевозки грузов.

Сам по себе договор транспортной экспедиции лишен какого-либо юридического смысла, если он не направлен на оказание дополнительных услуг клиентуре транспортных организаций, не имеющей, как правило, собственных транспортных средств.

Понятие договора транспортной экспедиции. По договору транспортной экспедиции экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза, а клиент обязуется уплатить вознаграждение и возместить понесенные экспедитором при исполнении договора расходы.

Правовое регулирование договора транспортной экспедиции. Общие нормы о транспортной экспедиции содержатся в главе 41 ГК РФ. Гражданский кодекс предусматривает принятие закона о транспортно-экспедиционной деятельности (п. 3 ст. 801 ГК РФ).

Такой закон был принят в 2003 г.: Федеральный закон от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Транспортные уставы и кодексы также содержат нормы, регулирующие отношения, возникающие из договора транспортной экспедиции (например, ст.

78 УВВТ, VII раздел УАТ).

При этом правила главы 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг» не распространяются на экспедиторские услуги.

Правовая характеристика договора транспортной экспедиции. Договор транспортной экспедиции является возмездным и взаимным. Он может быть как консенсуальным (когда экспедитор организует выполнение экспедиционных услуг), так и реальным (считается заключенным после вручения груза, например когда экспедитором выступает перевозчик).

Существенные условия договора транспортной экспедиции. Существенным условием договора транспортной экспедиции является условие о его предмете.

Предмет договора транспортной экспедиции. Предметом договора транспортной экспедиции являются услуги, связанные с перевозкой груза. Они подразделяются на основные и дополнительные.

К основным закон относит:

  • организацию перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;
  • обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза;
  • обеспечение отправки и получения груза;
  • другие обязанности, связанные с перевозкой (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Дополнительные услуги могут включать: получение требующихся для экспорта или импорта документов; выполнение таможенных и иных формальностей; проверку количества и состояния груза; погрузку и выгрузку груза; уплату пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента; хранение груза, его получение в пункте назначения; выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором (п. 1 ст. 801 ГК РФ).

Договор может быть заключен на полное или частичное транспортно-экспедиционное обслуживание. При полном обслуживании экспедитор принимает на себя выполнение всех операций, в том числе доставку от склада отправителя на склад получателя («от склада до склада»). При частичном обслуживании он выполняет все или часть операций, связанных с отправлением или получением груза.

Срок договора транспортной экспедиции. Срок договора транспортной экспедиции определяется соглашением сторон. Для выполнения разовых экспедиционных поручений заключаются краткосрочные договоры, при наличии постоянной потребности в транспортно-экспедиционном обслуживании — долгосрочные.

Цена договора транспортной экспедиции. Цена в рассматриваемом договоре понимается как вознаграждение экспедитора. Оно определяется по соглашению сторон.

Помимо вознаграждения клиент компенсирует расходы, понесенные экспедитором при осуществлении действий, предусмотренных договором экспедиции (по внесению платы за разгрузку и выгрузку груза, по уплате пошлин за хранение груза и др.).

Стороны договора транспортной экспедиции. Сторонами в договоре транспортной экспедиции являются клиент и экспедитор. Клиентами могут быть любые дееспособные субъекты гражданского права, как граждане, так и юридические лица, заинтересованные в получении экспедиторских услуг (прежде всего это отправитель и получатель груза, его собственник).

Экспедиторами могут выступать только предприниматели: коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление транспортно-экспедиционной деятельности.

Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если из договора не следует, что они должны быть исполнены экспедитором лично.

При этом он не освобождается от обязанности перед клиентом за исполнение договора.

Обязанности экспедитора может осуществлять и перевозчик груза.

Форма договора транспортной экспедиции. Договор транспортной экспедиции заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет последствия, предусмотренные ст. 162 ГК РФ. Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей (ст. 802 ГК РФ).

Обязанности экспедитора по договору транспортной экспедиции.

Экспедитор по договору транспортной экспедиции обязан:

Исполнить надлежащим образом все обязанности, возложенные на него договором.

К таким обязанностям можно отнести (п. 1 ст.

801 ГК РФ):

  • организацию перевозки груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом;
  • заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза;
  • обеспечение отправки и получение груза;
  • получение требующихся для экспорта или импорта документов;
  • выполнение таможенных и иных формальностей;
  • проверку количества и состояния груза;
  • погрузку и выгрузку груза;
  • уплату пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента;
  • хранение груза, его получение в пункте назначения;
  • выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором.

При приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ, а также представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности (п. 4 ст. 4 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»).

При неисполнении экспедитором предусмотренных договором обязанностей клиент вправе требовать применения мер ответственности, предусмотренных в нормах главы 25 ГК РФ (в зависимости от характера нарушения это может быть возмещение убытков (например, при утрате, порче, повреждении груза), уплата неустойки, уплата процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ). То есть в этом случае экспедитор несет полную имущественную ответственность.

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договоров перевозки, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (ч. 2 ст. 803 ГК РФ). Это правило влечет ограничение ответственности экспедитора (она ограничивается рамками возмещения фактически причиненного ущерба (ст. 796 ГК) или пределами неустойки (штрафа), предусмотренными транспортным законодательством).

Если нарушение экспедитором своих обязанностей повлекло возникновение ответственности клиента перед перевозчиком, экспедитор может быть привлечен к регрессной ответственности.

Следует отметить, что согласно ст. 806 ГК РФ клиент вправе в любое время отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом экспедитора в разумный срок и возместив ему убытки, вызванные расторжением договора.

Порядок обращения в суд с иском к экспедитору.

Порядок обращения в суд с иском к экспедитору установлен главой 4 ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

До предъявления экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, обязательно предъявление ему претензии, за исключением предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности. Право на предъявление претензии и иска имеют клиент или уполномоченное им лицо, получатель груза, указанный в договоре транспортной экспедиции, а также страховщик, приобретший право суброгации.

Претензия предъявляется в письменной форме в течение шести месяцев со дня возникновения права на предъявление претензии.

К претензии об утрате, о недостаче или повреждении (порче) груза должны быть приложены документы, подтверждающие право на предъявление претензии, и документы, подтверждающие количество и стоимость отправленного груза, в подлиннике или засвидетельствованные в установленном порядке их копии.

Экспедитор обязан рассмотреть претензию и в письменной форме уведомить заявителя об ее удовлетворении или отклонении в течение тридцати дней со дня ее получения. При частичном удовлетворении или отклонении экспедитором претензии в уведомлении заявителю должны быть указаны основания принятого решения.

Для требований, вытекающих из договора транспортной экспедиции, срок исковой давности составляет один год со дня возникновения права на предъявление иска.

Обязанности клиента по договору транспортной экспедиции.

Клиент по договору транспортной экспедиции обязан:

1. Исполнить все обязанности, возложенные на него договором.

К таким обязанностям можно отнести:

  • передачу груза для осуществления экспедирования;
  • получение грузов у экспедитора;
  • выполнение иных предусмотренных договором обязанностей.

При невыполнении клиентом своих обязанностей экспедитор вправе требовать применения мер ответственности, предусмотренных в нормах главы 25 ГК РФ (в зависимости от характера нарушения это может быть возмещение убытков, уплата неустойки).

Экспедитор вправе в любое время отказаться от исполнения договора транспортной экспедиции, предупредив об этом клиента в разумный срок и возместив ему убытки, вызванные расторжением договора (ст. 806 ГК РФ).

2. Предоставить экспедитору документы и другую информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки, а также иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором.

В какой форме должна предоставляться эта информация и какие еще сведения клиент обязан сообщить экспедитору, ГК РФ не указывает.

Действующие правила транспортно-экспедиционного обслуживания также не содержат исчерпывающих сведений об информации, требующейся в современных условиях для надлежащей транспортно-экспедиционной деятельности.

Поэтому все вопросы, связанные с необходимой экспедитору для выполнения его деятельности информацией о грузе и условиях его перевозки, а также с формой, в которой данная информация доводится до сведения экспедитора, должны быть решены соглашением сторон.

Так, например, экспедитору может потребоваться информация о направленных перевозчику заказах и заявках, о транспортных и иных условиях заключенных клиентом контрактов на поставку товаров, о порядке расчетов за поставленную продукцию, о заключенных клиентом договорах об организации перевозок и т.п.

В случае неполноты предоставленной информации экспедитор вправе запросить у клиента необходимые дополнительные данные.

Если же необходимая информация не была предоставлена, экспедитор вправе:

  • не приступать к исполнению соответствующих обязанностей до предоставления такой информации;
  • требовать применения меры ответственности (возмещение убытков, причиненных экспедитору в связи с нарушением обязанности по предоставлению информации).

3. Уплатить экспедитору вознаграждение и возместить ему понесенные при исполнении договора расходы.

При уклонении клиента от уплаты вознаграждения или возмещения понесенных экспедитором расходов экспедитор вправе требовать применения мер ответственности: уплаты неустойки, уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Источник: https://konspekt.biz/index.php?text=5589

Особенности договора транспортной экспедиции

Случайные условия договора транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции – это соглашение, в силу которого одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

Договор регламентируют нормы Гражданского кодекса (ст. 801-806 ГК), Федерального закона от 30 июня 2003 года № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также отдельные нормы, содержащиеся в транспортных уставах и кодексах, правилах об экспедиционных операциях.

Сторонами договора являются: клиент и экспедитор. Ими могут быть любые субъекты коммерческой деятельности.

Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц, если иное не предусмотрено договором экспедиции. При этом экспедитор не слагает с себя ответственности за исполнение договора третьим лицом, на которое возложено исполнение. Обычно экспедитор осуществляет:

фактические действия:

– получение поступающих для клиента грузов;

– сдачу грузов к перевозке;

– хранение грузов в пункте отправления;

– проверка состояния груза, его тары и упаковки;

– нанесение маркировки, снабжение бирками;

– составление перевозочных документов, внесение перевозочных платежей;

– организацию доставки грузов на станцию (в порт) для отправки и в адрес клиента;

– сопровождение груза при перевозке;

– прохождение таможенных процедур;

– уведомление клиентов об отправленных или о прибывших в их адрес грузах и иные действия;

юридические действия:

– заключение договоров перевозки;

– сдача грузов к перевозке и приемка груза;

– оформление различных документов за клиента.

Часто эти функции принимают на себя сами транспортные организации (станции, порты, автотранспортные предприятия). Для этого они создают специальные службы.

Отдельные услуги могут оказывать лица, непосредственно занимающиеся перевозкой груза (увязка, укрытие, укрепление груза в кузове, оформление документов для получателя, контроль сохранности груза при перевозке).

В этом случае перевозчик получает надбавку к зарплате.

Существенным условием договора экспедиции является его предмет – услуги, связанные с перевозкой груза. Договор может быть заключен на полное или частичное транспортно-экспедиционное обслуживание.

Форма договора – простая письменная. Стандартный набор экспедиционных услуг может оказываться на основании договора присоединения (ст. 428 ГК). Такой договор может предусматривать:

а) организацию перевозки груза определенным видом транспорта и по маршруту, выбранному клиентом или экспедитором;

б) заключение договора перевозки груза от своего имени или от имени клиента;

в) обеспечение отправки груза и его получения в согласованном месте;

г) получение требуемых документов (сертификатов, санитарных свидетельств и иных разрешений и др.);

д) проверка качества и состояния груза;

е) выполнение таможенных формальностей;

ж) погрузка и выгрузка груза;

з) сопровождение груза в пути;

и) уплата пошлин, сборов и иных расходов;

к) хранение груза в пункте назначения.

Клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей, поскольку экспедиция является разновидностью сделки о представительстве.

Срок договора определяется характером взаимоотношений сторон (могут быть разовые, длительные и долгосрочные договоры).

Цену договора составляет вознаграждение экспедитора. Оно определяется по соглашению сторон. Вознаграждение следует отличать от компенсации расходов, понесенных экспедитором при осуществлении своей деятельности.

Обязанности экспедитора:

1. Оказать услуги в соответствии с договором.

2. Уведомить клиента о допущенных отступлениях от его указаний, если возможность предварительного запроса о таких отступлениях отсутствовала или если ответ на соответствующий запрос не получен в течение суток. Уведомление должно последовать, как только это станет возможным, в порядке, определенном договором.

3. Выдать клиенту, при приеме груза экспедиторский документ.

4. Предоставить клиенту оригиналы договоров, заключенных от имени клиента в соответствии с договором транспортной экспедиции.

5. Возвратить клиенту доверенность, выданную для выполнения обязанностей экспедитора.

Права экспедитора:

1. Отступить от указаний клиента, если это необходимо в его интересах и экспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить клиента о его согласии на такое отступление или получить в течение суток ответ на свой запрос.

2. Выбрать или изменить вид транспорта, маршрут перевозки груза, последовательность перевозки груза различными видами транспорта исходя из интересов клиента, если иное не предусмотрено договором.

3. Удерживать находящийся в распоряжении экспедитора груз до уплаты вознаграждения и возмещения понесенных в интересах клиента расходов или до предоставления клиентом надлежащего обеспечения исполнения этих своих обязательств.

4. Не приступать к исполнению обязанностей, предусмотренных договором, до предоставления клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей.

5. Проверить достоверность предоставленных клиентом необходимых документов, а также информации о грузе.

Обязанности клиента:

1. Своевременно представить экспедитору полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую экспедитору для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также документы для целей осуществления таможенного, санитарного и других видов государственного контроля.

2. Уплатить причитающееся экспедитору вознаграждение, а также возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Права клиента:

1. Выбрать маршрут следования груза и вид транспорта.

2. Требовать у экспедитора, если это предусмотрено договором, предоставления информации о процессе перевозки груза.

3. Давать указания экспедитору в соответствии с договором транспортной экспедиции.

Клиент и экспедитор вправе предусматривать и другие права и обязанности сторон договора транспортной экспедиции.

Прекращение договора осуществляется путем его надлежащего исполнения и в иных случаях, установленных законом. Любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора, предупредив об этом своего контрагента в разумный срок.

Ответственность за нарушение условий договора

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, клиент и экспедитор несут ответственность по основаниям и в размере, которые определяются в соответствии с главой 25 ГК и главой 3 Закона «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки перевозчиком, ответственность экспедитора перед клиентом определяется по тем же правилам, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик (перевозчик же несет ответственность только при наличии вины, причинной связи между его действиями и неисполнением договора, а также возникающими убытками). Последствием применения этого правила может быть ограничение ответственности экспедитора пределами, которыми замыкается ответственность транспортной организации. В частности, клиент может лишиться права на взыскание всех убытков, получив лишь исключительную неустойку (например, штраф за неподачу транспорта) или часть реального ущерба при несохранности груза. Одновременно до одного года сокращаются и сроки исковой давности.

Односторонний отказ от договора влечет возмещение убытков, вызванных расторжением договора, и уплату штрафа контрагента в размере десяти процентов понесенных экспедитором или клиентом затрат.

Источник: https://studopedia.ru/19_406435_osobennosti-dogovora-transportnoy-ekspeditsii.html

Существенные условия договора транспортной экспедиции важны

Случайные условия договора транспортной экспедиции

Бизнес юрист > Гражданское право > Договорное право > Каковы существенные условия договора транспортной экспедиции? Как правильно составить

То, что контрагентам важно обсуждать изначально – это форма и порядок, в которых заключается соглашение. Достаточно допустить одну ошибку на данном этапе, и возрастает риск того, что соглашение признают недействительным.

Основные понятия, регулирование отношений

Заключение соглашений с экспедицией в сфере транспорта – приводит к образованию отношений, за регулирование которых отвечает Гражданское Законодательство. Кроме того, можно опираться на Правила по деятельности в этой сфере вместе с Федеральным Законом №87-ФЗ.

Экспедиторские услуги

В тексте соглашения указывается, что есть две стороны, одна играет роль экспедитора, а другая – клиента. Он сам может отправлять либо получать грузы. Первая сторона обязуется выполнить определенные услуги, связанные с доставкой грузом, за личный счет второй стороны. Конкретный список действий оговаривается в первоначальном соглашении.

Сам транспортный процесс с участием груза относится к основным условиям в договоре. Ответственность по товарам может возлагаться на самих экспедиторов. Но привлечение сторонних исполнителей – более распространенное решение для данной задачи.

Компании занимаются основными либо дополнительными услугами.

В основной части пишут о том, как контролировать перевозку, о каждой операции. Их список состоит из:

  • контроля за отправкой и получением
  • оформления соглашений, функцию составителя которых выполняет экспедитор либо сами клиенты
  • организации перевозки, использования определенного вида транспорта, и следования выбранному маршруту

Что касается дополнительных услуг, то они имеют обычно вид:

  1. Получения грузов в конечном пункте вместе с хранением.
  2. Перечисления любых расходов, возлагающихся на клиента, с включением налоговых сборов и пошлин.
  3. Погрузки, выгрузки, контроля за состоянием груза.
  4. Соблюдения формальностей. Таможенные не становятся исключением.
  5. Получения документов, без которых невозможен экспорт или импорт.

О характеристике образцов договора транспортной экспедиции

Законодательство указывает на следующие характеристики, появляющиеся у договоров по экспедиции:

  • участие двух сторон в отношениях
  • возмездность
  • публичность

Типовой договор

В Гражданском Договоре есть ссылка на понятие публичности – таковыми признаются соглашения, заключаемые с коммерческими организациями. И при установлении обязанности одной стороны произвести услуги или товар, выполнить работу. Такие действия компания должна выполнять по отношению к каждому, кто к ней обращается.

Соглашение признается двухсторонним, поскольку каждый из участников наделяется правами и обязанностями по отношению к другому. Возмездность означает, что экспедиторы берут плату за услуги. Вознаграждение передается исполнителям за счет клиентов. Он же отвечает за возмещение любых сопутствующих расходов.

Реальность или консенсуальность договоров определяется тем, в каком объеме есть обязательства у экспедиторов. Последнее определение означает, что соглашение заключается в тот же момент, когда отправляется груз.

документа и некоторые особенности

У клиентов есть обязанность по передаче не только самих грузов, но и всей необходимой информации, которая сопровождается оформлением документов. Обязанность их также заключается в обязательной уплате вознаграждения, возмещении расходов. Если экспедитор совершает какие-либо действия от имени клиента, то последний должен оформить доверенность на имя второй стороны.

Допустимость одностороннего отказа от того, чтобы исполнить обязательства – одна из особенностей, характерных для экспедиции в данной сфере. Любая сторона имеет право на отказ от исполнения, если она предварительно уведомляет о своем желании вторую. Останется только возместить убытки, связанные с расторжением.

Но это возможно лишь в тех случаях, когда экспедитор занимается оформлением сделок, либо совершает другие действия, имеющие юридическое значение. В таких ситуациях это соглашение похоже на другие, представительские.

Ответственность за нарушение обязательств

Обязанности с ответственностью возлагаются на перевозчика при заключении соглашения с третьим лицом, указании имени экспедитора на документах. Главное – что эта ответственность имеет строгие ограничения, установленные на законодательном уровне.

Кто отвечает за потери

Если при заключении соглашений в документах стоит имя экспедитора – значит, он контрагент по отношению к перевозчику. Тогда перед клиентами ответственными считаются экспедиторы. Либо обязанности с них снимаются. В зависимости от того, как прошли судебные разбирательства, удалось ли доказать, что виновником произошедшего стал перевозчик.

Есть и дополнительные ограничения, которые накладываются именно на экспедиторов, когда речь идет об их ответственности. К примеру, в ситуациях с пострадавшим грузом возмещается только реальная часть ущерба. Возмещение происходит только, если удалось доказать, что обстоятельства могли быть предсказаны и обойдены.

Иногда можно указать требование по возврату вознаграждения, уплаченного ранее. Например, с размером, зависящим в пропорции от товара, которого не хватает либо который поврежден. Но тогда клиент тоже имеет право на возмещение только, если доказана прямая вина экспедитора.

Законодательство в текущей версии имеет ссылку и на обязательность применения претензионного порядка для рассмотрения любых споров. До того момента пока экспедиторы сами не отвечают на направленную претензию, клиенты просто не могут обращаться в суд. Срок исковой давности сокращается, когда речь идет о подобных требованиях.

Транспортно-экспедиционное обеспечение доставки груза получателю

Предмет заключения подобных соглашений – обеспечение экспедитором всего транспортного процесса для груза. Который касается любых этапов в перемещении товаров, первый – это принятие, а последний – передача третьему лицу. Выбор маршрута, рекомендованного к передвижению – обязанность клиента, либо экспедитора, в зависимости от договоренности.

Клиентами могут стать не только те, кто отправляют, но и те, кто получают грузы. Экспедиторы принимают на себя несколько обязанностей, когда начинают распоряжаться транспортными средствами:

Логистическая компания

  1. Выдать получателю посылку, когда она окажется в конечном пункте.
  2. Осуществлять транспортировку с соблюдением предусмотренного маршрута, и обеспечением сопровождения, охраны в пути.
  3. Принять отправление со стороны клиентов.

Тогда экспедиторы в одном лице объединяют роли отправителя и перевозчиков. Сама перевозка грузов становится лишь одной из граней в обязанностях. Ответственность возлагается не только в этой части, но и в других положениях ГК РФ, с более общим характером. Недопустимо тогда приведение ссылок по ограничениям, на которые могут рассчитывать перевозчики.

Можно указать, что не сама непосредственная доставка груза считается фактом исполнения обязательств. А то, что от имени клиента был заключен контракт с другими перевозчиками. Главное – чтобы условия соответствовали первоначальному договору.

Если задачи трудно выполнимы, экспедиторы имеют право прибегнуть к услугам сторонних фирм. Если они работают там, где находится получатель груза. Далее переходят только к оформлению соответствующего договора.

Обеспечение завоза грузов в порты и аэропорты, на станции железных дорог

Воздушные перевозки

На экспедиторов переходит ряд обязательств, отличающихся второстепенным характером по отношению к самой транспортировке. Сами обязательства вводятся для обслуживания отдельных этапов работы.

Экспедиторы связываются следующими обязательствами, согласно данному соглашению:

  • Сдать грузы перевозчику, чтобы они попали в конечные пункты.
  • Заключить договор с транспортной компанией, когда ставится либо имя экспедитора, либо данные по клиентам.
  • Приемка с соблюдением требований, установленных договорными отношениями.

Как именно заключается договор?

Законодательство не выставляет отдельных требований к тому, какого порядка надо придерживаться при оформлении соглашений. Допустимо поэтому опираться на общие правила, касающиеся письменных форм соглашения. Кроме того, им стороны могут обменяться путем телефонной или электронной, почтовой связи. Или любого другого канала, если будет понятно, от кого посылается оригинал документа.

Главное – помнить о том, что факсимильная форма договора не признается одной из тех, что наделены юридической, реальной силой. Хотя ее использование допустимо, если сторонам удалось достичь соглашения в этом вопросе.

В таком случае необходимо сказать о решении в тексте самого договора. Не стоит забывать о ссылке на предоставление оригинала. И в самой заявке, которая направляется по факсу, нужно четко указать цель – заключение соглашения по транспортной экспедиции.

Дополнительные документы помимо договора

Экспедиторские документы должны стать неотъемлемой частью таких соглашений, как говорит Гражданское Законодательство. Если первоначальный контракт не коснулся каких-либо условий, оформление дополнительных соглашений не требуется. Достаточно той информации, которую содержат экспедиторские бумаги.

Документы для договоренности

Список дополнительных документов к договору состоит из:

  1. Складской расписки. Иначе не подтвердить сам факт принятия груза к складскому хранению.
  2. Экспедиторской расписки. Подтверждает, что клиент передал груз экспедитору.
  3. Поручения самому экспедитору. С приложением списка самих услуг, а также условиями.

Негативные последствия могут отсутствовать и в том случае, если первоначальный договор отсутствует. А вот экспедиторские документы обязательны. Они станут подтверждением того, что стороны заключили друг с другом соглашение конкретного вида, а не договор поставки, который предполагает применение других условий.

Если данное условие не соблюдается, то договор признают недействительным. Что влечет неприятные последствия, с точки зрения налогообложения.

Страхование грузов и ответственности

Сохранность грузов – зона интересов, которая касается экспедиторов напрямую. Когда заключается договор страхования, экспедитор становится адресатом для желаемой защиты имущества от убытков, которые способны возникнуть из-за повреждений, либо по вине третьих лиц. Из круга которых не исключаются и сами перевозчики.

Страховые договоры способствуют защите следующих разновидностей интересов:

  • Риск того, что определенное имущество будет утрачено, повреждено. Либо получено в недостаточном количестве.
  • Ответственность в связи с обязательствами из-за того, что наносят ущерб имуществу, жизни и здоровью других лиц.

При необходимости страхуют и ответственность, возникающую из-за договоров. Тогда все попадает под определение риска гражданской ответственности.

Сфера имущественного страхования заслуживает отдельного рассмотрения. Недостаточное количество груза, повреждение, потери – за все это ответственность возлагают на экспедиторов. В Гражданском Законодательстве указаны возможные основания вместе с размером ответственности.

При этом отсутствует правило, которое бы запрещало сам факт составления соглашений со сторонними компаниями, занимающимися страхованием. Если соответствующее условие прописывается в начальном договоре, то расходы могут быть отнесены на экспедиторский счет.

Образование доходов и налог на прибыль при этом не зависят от данной группы по расходам. Данную задачу решают либо сами клиенты, либо экспедиторы – в зависимости от того, как прописан договор. Стороны сами выбирают вариант, который кажется наиболее удобным.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://PravoDeneg.net/civil/contract/sushhestvennye-usloviya-dogovora-transportnoj-ekspeditsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.