Госпошлина 175 руб

Госпошлина за регистрацию договора долевого участия – размер и особенности оплаты

Госпошлина 175 руб

Гражданам, решившим стать участниками долевого строительства, необходимо заключить с застройщиком договор, который закрепляет и регулирует взаимоотношения сторон, участвующих в долевом строительстве при этом оплатить госпошлину по ДДУ. Однако просто подписать договор – недостаточно.

Граждане становятся полноправными дольщиками только после регистрации ДДУ в Росреестре. Правила оформления соглашения прописаны в законе №214-ФЗ, а размер госпошлины при регистрации договора долевого участия в строительстве – в НК РФ.

Сколько составляет госпошлина за регистрацию ДДУ и какие есть особенности ее уплаты? Об этом и пойдет речь в статье.

Главный документ, регулирующий отношения между застройщиком и инвестором –  ДДУ. Но наличие в документе подписей сторон и печати строительной компании еще не означает, что договор заключен.

Согласно статье 4 закона №214-ФЗ, договор приобретает юридическую силу только после регистрации в Росреестре, где ДДУ проходит проверку на законность, подлинность и правомерность.

Действие договора начинается с момента проставления штампа регистрирующего органа на документе.

За процедуру регистрации взимается пошлина, размер которой установлен в статье 333.33 НК РФ. Госпошлина за регистрацию договора долевого участия в 2020 году для граждан составляет 350 рублей, для застройщиков (как юридических лиц) – 6 тысяч.

При регистрации договора между гражданином и юр лицом сумма пошлины разделяется на количество участников сделки.

В данном случае госпошлина за государственную регистрацию ДДУ 175 рублей – для дольщика, и 3000 рублей – для застройщика.

Если со стороны дольщика выступает два участника, то в сделке участвуют три лица, соответственно, пошлина делится на троих. Граждане платят по 116,6 рублей, а девелопер – 2000 рублей.

На этапе строительства многие дольщики совершают и другие юридически значимые действия.

Например, передают свои права по ДДУ другим лицам, подписываядоговор переуступки прав, заключают дополнительные соглашения с застройщиком.

За регистрацию договора переуступки прав по договору долевого участия в строительстве и дополнительных соглашений также взимается госпошлина.

Нередко инвестор из-за различных нарушений, допущенных строительной фирмой, решается прекратить отношения с застройщиком и расторгнуть ДДУ в одностороннем порядке или через суд. Сведения о расторгнутом договоре заносятся в реестр, поэтому за эту операцию также взимается плата.

Стоимость регистрации соглашений, заключаемых на основе ДДУ

При передаче прав на жилье по ДДУ другому лицу, между дольщиком и новым участником подписывается договор уступки права требования, а при наличии долгов по оплате, – заключается соглашение о переводе долга на покупателя. Некоторые организации предлагают выкуп неустойки по ДДУ.

Госпошлина за регистрацию договора цессии по ДДУ, включая все допсоглашения между инвестором и застройщиком составляет 350 рублей. Такой же платеж предусмотрен за расторжение ДДУ. В плату включается внесение сведений в реестр недвижимости о смене участников в ДДУ, изменении или прекращении ДДУ и других данных.

Размер пошлины при обращении в суд

По условиям ДДУ стороны возлагают на себя определенные обязательства. Застройщик обязан вовремя передать участнику жилье, которое по характеристикам и качеству полностью соответствует договору.

Если передача состоялась с нарушением сроков более чем на два месяца, или вовсе не состоялась, либо объект передан с существенными недоделками и дефектами, дольщик вправе расторгнуть договор в судебном порядке, а также взыскать с застройщика неустойку и штраф по ДДУ.

При обращении в суд также взимается пошлина. Но к отношениям, вытекающим из ДДУ, применяются нормы закона ОЗПП, поэтому граждане освобождаются от ее уплаты, при условии, что общая сумма исковых требований менее 1 млн. рублей. Если цена иска больше, то взимается пошлина в размере 0.5% от суммы, превышающей миллион рублей.

Госпошлина за регистрацию права собственности

Госпошлина за регистрацию права собственности на жилье для граждан составляет 2000 рублей, если оформление производится в Росреестре или МФЦ.

Кроме этого, зарегистрировать право собственности можно на портале Госуслуг. Размер пошлины, уплачиваемой на портале Госуслуг, меньше чем при оплате обычным способом, т.к.

электронные платежи осуществляются с применением понижающего коэффициента 0.7.

Если будущих собственников несколько, и квартира приобретается в долевую собственность, то размер пошлины делится между всеми владельцами в соответствии с их долями.

Например, если в ДДУ два дольщика, имущество ими приобретается в общую долевую собственность в равных долях, то и госпошлина за регистрацию делится поровну – по 1 тысяче рублей.

Если будущих владельцев квартиры трое, и раздел общей долевой собственности осуществляется не в равных долях, например, двое получают по 1/4, а третий – ½, то госпошлина за регистрацию права собственности составляет 500+500+1000 рублей.

Оформление права собственности на квартиру завершается постановкой недвижимости на учет и выдачей выписки из ЕГРН. Стоимость выписки зависит от ее вида (об объекте недвижимости, о зарегистрированных правах на объект недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости).

Как оплатить пошлину

Способы подачи заявления о регистрации права собственности:

  1. Через портал Госуслуг. Оплата госпошлины производится посредством банковской карты. На сайте размещена инструкция, следуя которой можно в считанные минуты оплатить пошлину, сэкономив 30%. Но нужно быть внимательным при вводе своих данных в форму квитанции. Платежные реквизиты высветятся автоматически, после выбора региона, где совершается платеж.
  2. Через МФЦ или Росреестр. Оплатить госпошлину и получить квитанцию можно как наличными – в терминале МФЦ, так и электронно – например, через Сбербанк Онлайн. Бланк квитанции с реквизитами можно взять в Росреестре или МФЦ. 

В квитанции указываются данные лица, на которого оформлен ДДУ: ФИО и адрес временной или постоянной регистрации. Если в договоре несколько дольщиков, то на каждого из них заполняется отдельная квитанция.

Если платеж совершается представителем дольщика, действующим по доверенности, то нужно указать данные правообладателя.

Помимо этого, необходимо заполнить графу «Назначение платежа», проставить сумму оплаты и дату заполнения документа.

Когда нужно подтверждать оплату пошлины

Заявитель не обязан предъявлять квитанцию об оплате одновременно с подачей документов на регистрацию. Данные о совершенном платеже поступают к регистратору через электронные каналы.

Однако стоит учитывать человеческий фактор и вероятность сбоя электронной системы, из-за которого сведения поступят с задержкой. Росреестр не будет разбираться, по какой причине это произошло, а просто, не увидев платежа в течение пяти дней после подачи документов, вернет их назад заявителю, оставив без рассмотрения. Поэтому лучше всего приложить к документам и квитанцию об оплате.

Долевое строительство вызывает множество вопросов. Юристы ЮК «Хелп Консалтинг» ответят на любой из них. Обратившись к нам, вы получите профессиональную консультацию опытных специалистов.

Мы поможем безопасно провести сделку, взыскать с недобросовестных строительных компаний неустойку, решить в вашу пользу любые споры с застройщиком.

Обратитесь к нам за юридическими услугами через форму обратной связи или позвоните по телефонам, указанным в разделе «Контакты».

Источник: https://help-ddu.ru/drugoe/skolko-sostavlyaet-gosposhlina-za-registratsiyu-ddu-2017

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Госпошлина 175 руб

Заинтересованное лицо вправе в судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение прав и законных интересов заинтересованных лиц, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц, сотрудников, нарушение положений законодательства, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (претензией) в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ Росреестра, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Росреестра в сети Интернет, Единого портала государственных услуг, по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росреестра, его должностного лица, сотрудника;
  • доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Росреестра, его должностного лица, сотрудника.

Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

Заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие:

  • должностных лиц, сотрудников территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального отдела территориального органа Росреестра, руководителю территориального органа Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра;
  • руководителя территориального отдела территориального органа Росреестра — руководителю территориального органа Росреестра, руководителю Росреестра;
  • руководителя территориального органа Росреестра — руководителю Росреестра;
  • должностных лиц, сотрудников центрального аппарата Росреестра — курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росреестра;
  • заместителя руководителя Росреестра — руководителю Росреестра;
  • руководителя Росреестра — в Минэкономразвития России.

Жалоба (претензия), поступившая в орган, осуществляющий регистрацию прав, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, осуществляющего регистрацию прав, должностного лица органа, осуществляющего регистрацию прав, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:

  • удовлетворить жалобу (претензию);
  • отказать в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Источник: https://gu.spb.ru/188685/eservice/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.